Каждый раз, когда Анна Васильевна, свекровь Даши, готовила ужин, Даше по необъяснимым причинам тут же становилось плохо. Сначала это казалось ей простым совпадением — мало ли, несварение желудка. Но с годами ее здоровье ухудшалось, и однажды Даша выяснила, что происходит и это повергло ее в шок. Когда кусочки головоломки сложились и Даша обнаружили причину своей хронической болезни, они приняла неизбежное решение подать на развод.
Ужин с родственниками мужа был еженедельной традицией. Самое удивительное — плохо становилось только Даше. Это произошло и в первый, и во второй, третий и четвертый раз. Каждый раз, когда девушка ела, ее подташнивало на протяжении часа после еды.
Помимо тошноты, Даша чувствовала невероятную усталость. Ей казалось, что вся ее энергия разом закончилась, что было особенно странно, потому что она была очень активной женщиной. Постоянная усталость после ужина нервировала ее и заставляла чувствовать себя беспомощной.
Из-за того, что это происходило постоянно, Дашу начал охватывать страх: она боялась ужинов у родственников мужа, боясь последствий. Это привело к участившимся приступам тревоги, начинающимся с одной только мысли о предстоящей поездке к свекрови.
Ее недомогания сказывались и на ее отношениях с Антоном. В самом начале он проявлял к ней сочувствие, но с каждым разом становился все раздраженнее. В какой-то момент он заявил, что уверен, что она притворяется, потому что никогда по-настоящему не любила его мать. Из-за этого Даша почувствовала себя еще более одинокой и непонятой.
Их отношения с Анной Васильевной и правда не складывались, но не потому, что Даша не хотела это — свекровь сама не делала попыток. Во время встреч она всегда говорила только о себе или задавала вопросы своему сыну. Несмотря на это, Даша все равно старалась ей понравиться — приглашала вместе сходить на маникюр или по магазинам, и, конечно же, никогда не пропускала семейные ужины.
Пора действовать
Но личная жизнь Даши, ее отношения, работа и здоровье начали страдать. Даша считала, что если что-то не изменится, ее отношения закончатся. Поэтому она решила выяснить, что происходит.
Для этого ей необходимо было попасть на кухню, когда свекровь будет готовить ужин. Это было довольно трудно — та не очень-то любила посторонних в своих владениях. Но Даша надеялась, что у нее получится.
Поездка на дачу была довольно неловкой: Антон молчал всю дорогу, и на вопрос, как прошел его день коротко ответил, что он был тяжелым. Когда они приехали к свекрам на дачу, Анна Васильевна никак не отреагировала на приветствие Даши, а сразу же повернулась к своему сыну, сияя улыбкой: «Антон, мой милый! Я так по тебе скучала!».
Даша, уже привыкшая к подобному поведению, сосредоточилась на Семене Викторовиче, отце Антона. Вот уж кто был искренне рад ее видеть! Он обнял ее в ответ и поцеловал в щеку, а затем успокаивающе улыбнулся.
В доме их ждали закуски: нарезанный сыр и небольшая тарелка орехов. После них Даша чувствовала себя нормально, поэтому никогда не отказывалась съесть кусочек-другой. Обычно Анна Васильевна уходила на кухню и оставляла их со своим мужем разговаривать до позднего вечера. Это был любимый момент Даши — общение с Семеном Викторовичем — но сегодня все должно было быть по-другому.
Как только Анна Васильевна ушла на кухню, Даша извинилась и последовала за ней. Свекровь крайне удивилась, увидев ее на кухне. «Даша, если тебе что-то понадобилось, сказала бы Семену — он бы принес», — высокомерно заметила она. В ответ на это Даша предложила свою помощь.
Анна Васильевна сразу стала выглядеть обеспокоенной: «О, нет, мне не нужна помощь, спасибо». Даша, несмотря на это, взяла со стола нож и сказала: «Позвольте мне помочь вам. У вас точно должно быть для меня задание». В ответ на это свекровь задумалась, а потом повторила: «Нет, серьезно. Иди, посиди с Антоном и Семеном, пожалуйста. У меня здесь все по расписанию».
Даша понимала, что ее план провалился. Меньше всего на свете ей хотелось, чтобы свекровь по-настоящему разозлилась, поэтому она пожала плечами и вышла из кухни. Остаток вечера прошел как обычно и после ужина Даше снова стало плохо.
Боль, которую она почувствовала в этот раз, превосходила все предыдущие. Даше казалось, что что-то жжет ее изнутри. Каждый вздох давался ей с трудом. Ночью стало только хуже — по пути домой Даша обнаружила себя свернувшейся от боли на пассажирском сиденье машины.
Вторая попытка
Даша поняла, что так больше продолжаться не может и решила забыть про осторожность. Как только ей стало лучше, она поехала на дачу к свекрам. Их там не было — Даша понимала, что никто не скажет ей правду, поэтому она планировала обыскать кухню самостоятельно.
У нее не было много времени на осмотр — каждый вторник ее свекры в 11:00 выезжали с дачи, чтобы закупить продукты на неделю. Обычно их не было около двух часов. Даше легко удалось проникнуть внутрь, так как вечером она утащила ключ Антона.
Она безуспешно осмотрела шкафчик для специй, холодильник, шкафы с посудой и кладовку. Она систематически проверила каждую баночку, полочку и ящик, но ничего не нашла. Она еще раз прошлась взглядом по кухне, начиная терять надежду. Поняв, что ничего не найдет, Даша приняла решение осмотреть остальную часть дома.
В этот момент Даша обратила внимания на маленькую дверную ручку, свисающую с потолка. Это была выдвижная лестница, ведущая на чердак. Судя по ее внешнему виду, ею довольно часто пользовались.
Она услышала звук подъезжающей к дому машины, поэтому приняла решение залезть на чердак. Спрятавшись там, Даша услышала, как открылась входная дверь. Даша слышала, как они ходят под ней, переговариваясь и обсуждая поход в магазин. Она старалась не шевелиться, потому что деревянный пол под ней мог заскрипеть.
Медленно, но уверенно Даша достала из кармана телефон. Она включила фонарик и внимательно осмотрелась. Она почти чихнула от того, как пыльно было на чердаке. Однако, она заметила, что чердак удивительно пуст: в центре помещения стоял одинокие стол и стул.
Отложив телефон в сторону, Даша осторожно встала, стараясь не сильно шуметь. Она еще раз осмотрела чердак и заметила с одной стороны окно, достаточно большое, чтобы она могла через него пролезть. Но оно было высоко и ей необходимо было на что-то опереться, чтобы до него достать.
Пока она медленно продвигалась к стулу, она наткнулась на расшатавшуюся половицу. Под ней она обнаружила секретное отделение, наполненное старыми газетами, среди которых лежала маленькая деревянная коробочка. В ней Даша обнаружила связку ключей, один из которых был меньше остальных. Даша надеялась, что с его помощью она сможет открыть окошко.
Даша поставила стул на стол, сделав импровизированную лестницу. Вставив ключ в замок, она на секунду задержала дыхание и ура, окно открылось! Но в ту же секунду Даша задумалась: действительно ли ей стоит выбираться через окно или поискать другой способ? Она решила подождать до вечера, пока ее свекры не начнут смотреть телевизор. Из-за проблем со слухом они включила звук слишком громко, а порой и вовсе засыпали прямо перед ним. Она могла бы выйти, когда они уснут.
Тайна раскрыта
Началось бесконечное ожидание. Понимая, что ей не скоро удастся выбраться, она написала мужу сообщение о том, что встретилась с подругой и вернется позже. У Даши затекала спина, ей хотелось есть и пить. Решив, что она больше не может сидеть на одном месте, она снова подошла к столу и только сейчас заметила на нем небольшую записную книжку. На ней было написано «Особые семейные рецепты».
Заинтригованная, Даша открыла книгу и начала ее читать. Вот тут-то она и поняла, что задумала ее свекровь! Ее болезнь не была случайной. Свекровь причиняла ей боль намеренно! Даша поняла, что ей нужно как можно быстрее выбираться с чердака.
Наконец она услышала звук телевизора. Она проверила, свободен ли путь, и опустила лестницу. Она быстро спустилась вниз, но на последней ступеньке раздался скрип. Даша услышала, как выключился телевизор. Послышался голос свекрови: «Ты это слышал?». В ответ Семен Викторович сказал, что ничего не слышал и телевизор включился вновь.
Даша выскочила из дома так быстро, как могла, сжимая в руках книгу рецептов и обувь. Она обулась и побежала к своей машине, которую оставила на другой стороне дачного поселка, чтобы она меньше привлекала внимание. Только оказавшись в пяти минутах от дома, она наконец смогла выдохнуть.
То, что она увидела в кулинарной книге, шокировало ее и она хотела как можно быстрее рассказать об этом мужу. Она знала, что он был единственным, кто сможет убедить свекровь не делать так больше.
Неожиданное предательство
Вернувшись домой, она заметила, что у мужа плохое настроение. Только сейчас она поняла, что он так и не ответил на ее сообщение. Могли ли его родители видеть, как она убегала и позвонить ему, чтобы сообщить о его «сумасшедшей жене»?
Антон сидел на кухне, повернувшись спиной ко входу и ел свой ужин. Он даже не поздоровался с ней. «Все в порядке?», — осторожно спросила Даша, кладя руку ему на плечо.
«Где ты была?», — гневно спросил он. Даша не знала, как объяснить произошедшее. «Ты хоть в курсе, что я вижу местоположение твоего IPhone на своем телефоне 24 часа в сутки, семь дней в неделю?», — пробормотал он себе под нос.
Даша была в ярости. «Я добавил тебя в „Найти моих друзей“, чтобы всегда знать, где ты. Я принял приглашение через твой телефон, пока ты спала, и рад, что сделал это, поскольку ты явно что-то от меня скрываешь», — услышав это, Даша отшатнулась.
Она подумала, что никогда не сможет простить мужа за это, но решила, что об этом они поговорят позже, ведь она хотела показать ему кулинарную книгу его матери. Она положила записную книжку перед ним и сразу же заметила, как резко изменилось его поведение.
Антон не выглядел озадаченным, скорее удивленным. Кажется, он видел эту книгу не в первый раз. «Где ты взяла ее?», — спросил он. «Где я взяла ее? Не „Что это?“ или „Что это значит?“, а „Где ты взяла ее“»? , — для Даши стало очевидно, что он обо всем знал. «Расскажи мне все, пожалуйста».
«Это не то, чем кажется», — пробормотал Антон. «Ты должна мне поверить. Мы делали это ради нас с тобой». Даша в очередной раз замолчала от шока, а затем спросила: «Ради нас? НАС? Неделю за неделей меня тошнило. Ты заставлял меня думать, что это все мое воображение, ты заставлял меня чувствовать себя ужасно из-за моего нежелания ехать к твоей маме, и все это время ты знал?!».
Даше казалось, что весь ее мир рушится. Муж показался ей чужим человеком, да и дом перестал быть домом. «Я попросил маму сделать это только потому, что хотел вывести наши отношения на новый уровень. Это помогло и ей, и моей бабушке! Как я мог понять, что тебе плохо из-за этого, если до этого такого никогда не случалось?», — сказал Антон.
Даша взяла записную книжку со стола, открыла ее и начала читать вслух. «Рецепт бабушки Евлампии для зачатия ребенка»: «Один стакан порошка куркумы, одна чайная ложка молотого имбиря и две столовые ложки крапивы. Измельчите все вместе и употребляйте раз в неделю», — Даша посмотрела на мужа. «Ты что, не знал, что у меня аллергия на куркуму?», — она швырнула в него записной книжкой его матери и приказала убираться.
Хуже всего было то, что Антон знал, что Даша не хочет иметь детей. Она ясно дала ему это понять еще в самом начале отношений. Перед свадьбой она еще раз спросила, устраивает ли его такой расклад, и он согласился с ней.
Ради того, чтобы завести ребенка, ее муж и свекровь на протяжении долгого времени каждую неделю травили ее организм куркумой. Даша не уверена, что когда-либо сможет простить их. Она подала на развод и единственное, по чему она скучала, были еженедельные разговоры с Семеном Викторовичем. Поняв, что он ничего не знал о плане своей жены и сына, она предложила ему каждый вторник вместе обедать и он согласился.