«Я всегда была папиной дочкой. Когда мне было 10 лет, отношения родителей сошли на нет. То есть папа маму очень любил, а она его нет. И она не придумала ничего лучше, как взять меня и уехать к своим родителям. Без объяснений. Кажется, письмо оставила. Папа пытался ее вернуть, звонил, но ему объявили бойкот. Он этого не перенес и через полгода умер от сердечного приступа. С мамой мы так и не стали близки. Лучшее, что я помню из детства, связано с папой. Мама сейчас уже в возрасте, болеет. Я живу в другом городе, но забочусь о ней из дочернего долга. Конечно, она мне родной человек. Но смерть папы я ей простить так и не могу, и это меня мучает. Как избавиться от этого?»
Анастасия
Анастасии хочется напомнить фразу: «Не судите, да не судимы будете». Несмотря на то, что она уже взрослый человек, у которого весьма вероятно есть уже свой жизненный опыт, Анастасия продолжает осуждать свою маму за то, что та сделала, как будто все еще не вышла из подросткового возраста. И это — вместо того, чтобы по-человечески понять маму и простить.
И совет здесь может быть простой: поставить себя на место человека, которого пытаются заставить съесть что-то против его воли. Вряд ли самой Анастасии это понравится, и она вероятнее всего откажется. Но почему-то, когда речь заходит об ее матери, которая также отказалась от того, что ей было не по вкусу, она берется ее за это судить.
С папы тоже пора снять статус страдальца: ситуация в общем-то банальная — мужчина не смог удержать любимую женщину. Ему никто не объявлял бойкот — это был его личный выбор, принять эту ситуацию или нет. Скорей всего, у мамы Анастасии была очень высокая планка, которая зависела от ее собственного отца. А мужу с отцом трудно было бороться. Поскольку мама вернулась в родительский дом, значит, с отцом она чувствовала себя защищенной, а с мужем, к сожалению, нет.
Еще один совет, который хотелось бы дать Анастасии: перестать сосредотачивать свое внимание на отношениях родителей. Понятно, что у каждого ребенка есть папа и мама, которых он любит — кого-то больше, кого-то меньше. Кто-то из родителей бывает ближе: частенько для девочки — это папа. Но нужно понимать, что отношения родителей — это их выбор, их решение. И поскольку родителей двое, ее задача, как ребенка, принять выбор обоих, а не копаться в нем, потому что это абсолютно бесперспективно для нее же самой.
Можно по-прежнему испытывать негатив в отношении матери, обвинять ее в смерти отца, хотя этот поступок был его личным выбором — он же в конце концов был взрослым и разумным человеком, и продолжать тем самым потихоньку разрушать себя изнутри. Поэтому лучше, пока еще не стало слишком поздно, отпустить эту ситуацию, перестать судить свою маму, постараться взглянуть на ее поступок чисто по-женски, и может быть что-то изменится в мировоззрении.
С детьми партнера от первого брака удается наладить хорошие отношения далеко не всем. Читайте подробнее в материале «Дочь мужа от первого брака превратила мою жизнь в ад»