Родила не из-за денег
В первую программу, как и большинство суррогатных мам, я пошла из-за денег, чтобы улучшить свое материальное положение. Но когда я познакомилась с био (родителями будущего ребенка), деньги ушли на второй план. Я узнала их историю, поняла, насколько сложный у них путь к новому смыслу жизни — своему малышу. И я, честно говоря, забыла о деньгах, мне было важно выносить и родить здорового малыша для них.
В программах я участвую через агентство. Оно же платит налог, поскольку суррогатное материнство официально разрешено на территории РФ. В первой программе у меня был договор с агентством до положительного ХГЧ, а с родителями — до родов. В текущей программе договор и с био, и с агентством — до конца беременности.
Родные и близкие к моему участию в программе относятся нормально. Когда я пошла первый раз, мама, конечно, была в шоке, потому что видела это все только по телевизору. Но потом поняла, что я решительно настроена, и смирилась. Даже поддерживала меня.
Два с половиной года после первой программы я вообще не думала, что пойду на суррогатное материнство во второй раз, но вот спустя время я решилась.
Первая программа суррогатного материнства — это то время, которое полностью изменило меня. Отношения с био у нас сложились достаточно близкие, мы доверяли друг другу, списывались. Не чувствовалось, что мы друг для друга просто клиент и исполнитель — мы очень тепло и по-дружески общались. Общаемся до сих пор иногда. Мы даже поздравляем друг друга с праздниками. Они присылают мне фотографии девочки, и я понимаю, что ребенок счастлив и растет в любящей и полной семье. Я этому очень рада.
Читайте также: Приянка Чопра и еще 17 звезд, которым родили детей суррогатные матери
Понимаешь, что ребенок не твой
У меня никогда не возникало желания забрать ребенка или оставить его после родов. Нужно психологически осознавать, на что ты идешь и что это не твой ребенок, — у него от тебя совершенно ничего нет. Я не зря называю себя «няней до рождения». Няня приходит понянчиться с детьми, а потом уходит домой и не думает о том, что она бросила детей или оставила в плохих руках. Так же и в случае суррогатного материнства. Только сурмама — няня до рождения: выносила, родила и абсолютно спокойно отдала ребенка, зная, что он долгожданный и любимый.
В первой программе био выбрали меня по моей анкете. На родах мы с биомамой разговаривали, и она мне рассказала, что, когда увидела мою анкету, сразу поняла, — у них со мной все получится.
Сейчас, во второй программе, нас с биородителями познакомило агентство. Агентство уже на опыте знает, кто кому больше подойдет. Собственно, они не ошиблись, потому что с этими био у нас тоже теплые отношения.
Однажды мне поступило сообщение от молодого человека из Америки. Предложил мне достаточно большую сумму — в 4 раза превышающую российский гонорар за суррогатное материнство. Также он обещал мне и моим детям путевку в какую-нибудь страну — мне нужно было только выносить и родить ему ребенка. Я зашла к нему в профиль и поняла, что он нетрадиционной ориентации: у него были фотографии с его молодым человеком, по которым сразу понятно, что у них любовь. Я ему отказала.
Ситуации, на которые нельзя повлиять
Непредвиденные обстоятельства решаются так, как прописано в договоре, потому что там прописано все до мельчайших подробностей: на каком сроке вдруг случился выкидыш или другая неприятная ситуация.
Ситуация на Украине и пандемия на данный момент никак не касается моей беременности. Но во время пандемии мне писали суррогатные мамы, которых, к сожалению, коснулась эта проблема. Особенно девочек, которые вынашивали деток для зарубежных пар — китайцев или американцев.
Моя текущая программа идет успешно. Правда, еще не было ХГЧ, но 20 июля мы сделали перенос. Держим кулачки, чтобы все получилось с первого раза.
Любая мама должна следить за своим здоровьем, но в пределах разумного. У меня нет мании сидеть на ПП, пить кучу витаминов и прочее. Я веду обычный здоровый образ жизни.
Читайте также: Самой многодетной маме России — 70: как живет женщина, вырастившая 83 ребенка
Проблема суррогатного материнства в России
В России гонорары за суррогатное материнство слишком маленькие. Но девочки рожают, значит, всех все устраивает. У меня сейчас гонорары ощутимо больше, чем в первой программе, но я считаю, что они все равно не покрывают всего того, что мы делаем и чем жертвуем. Знаю, что некоторые рожают и за 650 тысяч, но для меня это смешная сумма. Как можно за такие копейки рисковать своим здоровьем и пойти на такой шаг?
В первой программе агентству не очень нравилось, что
Специально жизнью ребенка я не интересуюсь и не переживаю за малыша, но, как я уже говорила, у нас с родителями первой программы сложились хорошие отношения. Мы общаемся, и они сами делятся каким-то историями о ребенке. С био во второй программе я опять же только «за» поддерживать общение потом. Они тоже очень хорошие люди.
В заключение хочу сказать, что, когда я первый раз шла в программу, у меня, конечно, были сомнения. Мне было очень страшно, я переживала, но сейчас не жалею, потому что моя жизнь поделилась на до и после. Программа сильно на меня повлияла. Я рада возможности дарить кому-то смысл жизни, который заслуживает каждый.
Читайте также: Кто краше? Наши и зарубежные многодетные звезды в одном возрасте