Трагедия случилось в семье Лиэнн Таггарт, когда ее шестилетней дочери дочери поставили диагноз артрит.
Девочка всегда была активным ребенком: она любила танцевать и плавать, а также занималась гимнастикой. Теперь ее суставы опухли и постоянно болят. Первыми признаками артритами было то, что Киава начала спотыкаться, но, как признается Лиэнн, она не предала этому значения.
После обнаружения первых признаков ситуация ухудшилась: Киава перестала есть и очень сильно похудела, что тоже служит явным симптомом ювенильного идиопатического артрита.
Что такое ювенильный идиопатический артрит (ЮИА)?
Ювенильный идиопатический артрит (ЮИА) — аутоиммунное заболевание, которое характеризуется стойким воспалением суставов. Обычно он поражает детей до 16 лет.
Симптомы артрита:
боль в суставах или скованность, усиливающаяся после пробуждения или долгого пребывания в одной позе
покраснение, опухоль, повышение чувствительности или ощущение жара в суставах
постоянная сильная усталость, которая граничит с истощением
«плывет» зрение, ощущение «песка» в глазах
сыпь
потеря аппетита
повышение температуры
Только в октябре 2022 года девочке наконец поставили диагноз: «Я никогда раньше не слышала о ребенке, больном артритом», — сказала Лиэнн. «Это та болезнь, которая автоматически ассоциируется у всех с пожилыми людьми».
Это заболевание, от которого в Великобритании страдает один из 1000 детей, вызывает боль, скованность, ощущение жара в суставах, усталость, проблемы со зрением, потерю аппетита, сыпь и лихорадку. У Киавы не было явных признаков инвалидности до тех пор, пока она не упала на дне рождении друга в августе 2022 года: она споткнулась во время танцев с друзьями.
Тогда она сразу встала и продолжила танцевать, поэтому ее мама не придала значения произошедшему. Но на следующий день девочка почувствовала боль, а ее колено опухло, что было явным признаком аутоиммунного заболевания.
Лиэнн предположила, что девочка могла вывихнуть колено при падении, поэтому она сразу отвезла Киаву в отделение неотложной помощи, чтобы ей сделали рентген. Врачи обнаружили жидкость в коленном суставе, дали ребенку обезболивающие и контакты физиотерапевта. Но через две недели ей стало хуже.
Девочка не могла ходить и есть, начала терять вес. Ей сделали МРТ, а затем физиотерапевт направил ее к ревматологу. Именно он сообщил ей о диагнозе, однако причин, которые вызвали артрит, найти так и не смогли, ведь падение может вызвать иную форму артрита, которая носит временный характер.
«Мы не могли поверить в это, это просто невозможно. К сожалению, это встречается чаще, чем мы думали», — сказала миссис Таггарт. «Все, о чем я могла думать, это: „Как у моего шестилетнего ребенка может быть артрит?“. Я сделала ошибку, погуглив и наткнувшись на множество кошмарных историй. Это было ужасно».
Киаве выдали костыли, но даже с ними она не могла ходить и пропускала школу. Лечение девочки заключалось в инъекциях кортизона в колени и лодыжки. Затем его заменили на еженедельную инъекцию в верхнюю часть бедра, которая оказалась крайне болезненной для ребенка процедурой: «Она плакала, кричала и пряталась, так она ненавидела это», — говорит Лиэнн.
Девочке несколько раз меняли медикаментозную схему, потому что некоторые лекарства вызывали у нее тошноту и тревогу. На данный момент она принимает суспензии, которые не вызывают у нее сильных побочных эффектов.
Из-за артрита у девочки начался увеит — воспаление сосудистой оболочки глаз, поэтому раз в шесть недель она вынуждена посещать больницу для переливания крови, чтобы попытаться предотвратить развитие этого недуга. При отсутствии лечения увеит может привести к глаукоме и даже слепоте.
У Киавы есть старший брат Джейден, которому очень больно смотреть на страдания младшей сестры. По словам Лиэнн, происходящее тяжело дается всей семье: «Нам тяжело видеть Киаву в таком состоянии».
Недавно Киава вернулась в школу, что очень радует миссии Таггарт: «Я не осознавала тогда, насколько все было плохо. Можно сказать, что это как ночь и день — настолько ее состояние улучшилось сейчас».
По словам Лиэнн, то, что Киава упала, помогло им, несмотря на весь ужас произошедшего: «Я думаю, Киаве повезло, что она упала, потому что теперь, зная диагноз, мы знаем, что делать. Ее симптомы могли бы стать намного хуже, не знай мы, что происходит».