Сначала девушка долго и мучительно растит волосы, потом героически их отрезает, чтобы… Правильно! Снова растить.
Объяснения этому феномену обычно даются до невозможности банальные и сводятся к выводу о том, что «женщина никогда не знает, чего она хочет». И, кстати, логика в этом выводе есть, вот только само выражение требует корректировки. Если женщине за 30, а ее эксперименты с волосами никак не заканчиваются, то, скорее всего, это связано именно с незнанием. Но речь тут не о том, что наша экспериментаторша не может разобраться в том, чего хочет… Сегодня есть страстное желание походить на Шарлиз Терон, а завтра не менее отчаянно и отчетливо захотелось стать рыжей бестией. Истинное незнание касается потребностей. Женщина не знает, что ей по-настоящему нужно!
Отсутствие правильной прически — показатель отсутствия знаний о себе. Как понять, какая именно стрижка и длина волос «показана» вам, исходя из природных данных?
Создание гармоничного образа — это процесс подбора элементов оформления, которые максимально точно цитируют природные данные. Тут речь и о колорите (подробнее о вашем идеальном цвете волос читайте ЗДЕСЬ), и о линиях внешности (детально они разбираются у Кибби и Ларсон). Вторая часть процесса — это балансировка. Чтобы и элементы образа выглядели адекватно, и пропорции не страдали, важно соблюдать соразмерные масштабы.
Длина
Прическа должна быть соразмерна вашему телу, поэтому в вопросе длины стоит ориентироваться на рост. Разумеется, бывают индивидуальные нюансы пропорций лица, которые требуют корректировки, но обычно работает правило: невысоким девушкам — короткие стрижки, высоким — длинные волосы.
Невысокий рост: примерно до 160 см.
Миниатюрным красоткам идеально подойдут совсем короткие стрижки и классические каре, самые длинные версии которых — до ключицы. Более длинные волосы будут выглядеть несоразмерно, тем самым визуально скрадывая рост. Усредненный вариант — до линии подбородка.
Фото https://www.gettyimages.com/detail/photo/beautiful-woman-with-long-dark-blond-wavy-hair-royalty-free-image/1015918524?adppopup=true
Средний рост: примерно 165 — 170 см.
В продолжение вышеописанной логики для девушек среднего роста будут рекомендованы не слишком короткие, но и не длинные (ниже лопаток) волосы. В этом диапазоне гораздо больше разрешенных приемов, но есть и свои запреты. Так, например, короткие волосы в целом не противопоказаны, но пикси все-таки может выглядеть слишком «куце», особенно если средний рост тяготеет к своей самой высокой версии — 168-170 см. Оптимальный вариант — до верхней границы лопаток, максимум — до нижней.
Высокий рост: от 172 см.
Очень длинные волосы — это выбор очень высоких девушек. Однако меру нужно знать и тут: локоны, закрывающие ягодицы, — неадекватная история. Тут оптимальной отметкой станет нижняя граница лопаток (максимум — плюс одна ладонь). Если сейчас вы всплеснули руками, сетуя на то, что именно высоким можно все, то спешу вас обрадовать: у них тоже есть свои запреты — очень короткие стрижки. Девушки с ростом выше 172 см, выбирая пикси, всегда рискуют выглядеть «остриженными». Более того, голова оказывается несоразмерной телу, а если в наличии лишний вес, то этот факт становится предельно опасным для масштабов фигуры (и отдельных ее частей).
Что делать, если при довольно высоком росте есть потребность в более короткой стрижке? Ну, например, при переходе в возрастную категорию 50+. Здесь важно будет крайне тщательно выбрать форму и тип укладки. И то, и другое связано с линейностью внешности. Подробности — далее.
Линии внешности
После выбора оптимальной длины нужно определиться с линиями, которые создает стрижка. Чтобы появилась гармония, они должны повторить линии внешности. В этом процессе важен как сам характер стрижки, так и принципы ее укладки.
Линейность — это архитектура форм и черт, отражающая особенности костной структуры (типы фигур — «груши», «яблоки» — тут ни при чем). Если говорить упрощенно, они могут быть трех основных видов: острые, округлые или совмещенные (остро-округлые).
Как понять, каковы ваши линии? При желании покопаться в теме и найти индивидуальное решение, нужно обращаться к теориям стилевых типажей — Дэвида Кибби и Двин Ларсон. Если заморачиваться не хочется, можно пойти по простому пути.
Сценарий первый (самый простой): изучить свое лицо на предмет остроты и мягкости черт. Сразу оговорюсь, что тут допустить ошибку очень просто, ведь нюансов в наложении линий очень много. Однако при явном преобладании определенных черт, нащупать опорный вектор реально. Примеры лиц с преобладанием определенных линий и один из вариантов совмещения — ниже.
Острые линии (Анжелика Хьюстон). Мы имеем дело с прямыми, вытянутыми чертами, острой угольностью. Эта внешность требует аналогичных линий стрижки: прямой срез, четкость (никакого скругления). В области укладок: четкость, гладкость, плотность.
Округлые линии (Мэрилин Монро). Тут речь о мягких чертах, плавных переходах. Эта внешность требует: смягченного среза (филировка), скругления формы, легкости. Именно здесь хороши классические кудри.
Чистые линии встречаются крайне редко. Условно говоря, на 100 % приходится только 10 % «округлых» женщин и 10 % «острых». Все остальные — разные варианты совмещения.
Совмещенные линии (Дженнифер Энистон) — это микс остроты и плавности, который может выглядеть совершенно по-разному, но суть всегда будет сводиться к тому, что такая внешность требует совмещения линий и в оформлении. Например, вытянутые прямые пряди, но смягченные на концах (как у Дженнифер). Также это может быть локон с плавным изгибом, но прямым срезом. Вариантов масса!
Сценарий второй: проанализировать костную структуру (линию плеч и бедер). Лицо и тело не может демонстрировать абсолютно разные линии, поэтому существуют системы, в которых на нос и скулы стилисты даже не смотрят, а изучают исключительно тело.
У абсолютно «круглых» женщин: покатые плечи, плавное бедро, заметный переход талии и прогиб в спине (поясничный лордоз).
У абсолютно «острых» женщин: прямые плечи и бедра, а прогиба в пояснице нет вовсе (ягодицы плоские).
У обладательниц совмещенных линий наблюдаются миксы: прямые плечи + округлые бедра; покатые плечи + прямые бедра. Степень выраженности линий всегда будет разной и от этого, разумеется, зависит много нюансов оформления внешности.
Ваша стрижка и укладка
Когда женщина с преобладающей остротой делает абсолютно мягкую укладку, получается эффект, который мы видим на примере Милы Йовович. Сексуальная дива становится сельской простушкой.
Если вы определили себя в «острую» категорию, то нужно избегать повышенной округлости и смягчения форм. При короткой длине, это может быть стрижка с четкой асимметрией, прямое каре. Для средних и длинных волос — острый срез, выглаженность. Возможны «рваные» стрижки, но концы волос нужно укладывать, подчеркивая остроту (никакого скругления при помощи брашинга).
Если вы определили себя в «округлую» категорию, то все, что хорошо для «остроты», вам не подойдет. При показаниях к совсем короткой стрижке, лучше стремиться оставить челку с плавным срезом. Если ваш вариант — каре, то пусть это будет скругленный боб. Средние и длинные волосы можно оформить, сделав послойную стрижку. Важно, чтобы укладка стремилась смягчить (закруглить) концы волос.
Если вы понимаете, что речь о каком-то миксе линий, то старайтесь избегать чистых форм: повышенной остроты и тотальной плавности. Всегда лучше совместить то и другое.
Важно! И для острых, и для совмещенных линий есть свои версии локонов и кудрей. Канонические варианты действительно подойдут только обладательницам подчеркнутых округлостей. «Острые» женщины, орудуя плойкой, должны сохранять прямой срез (не завивать концы) и выбирать ломаный локон. Совмещенные линии могут потерпеть и что-то более плавное, но пытать их классическими буклями тоже не стоит.
Динамика
Есть еще такое понятие — динамика черт лица. В упрощенных съемах оно не встречается, но подробно рассматривается в теории стилевых типажей Двин Ларсон. О чем речь? Одни лица имеют монументальные черты: они соразмерны и повторяют друг друга по линиям. Другие обнаруживают столкновение форм и размеров: глаза круглые, нос острый, брови прямые, губы бантиком. У Кибби и Ларсон обладатели такой внешности относятся к стилевому типажу «Гамин». Если переложить на ту самую упрощенную теорию, то тут мы имеем дело с совмещенными линиями, вот только совместились они весьма причудливо: не слились, а как бы столкнулись.
Если для вас все это звучит слишком сложно, то просто запомните одно: при такой динамике в лице стрижка и укладка тоже должна быть динамичной. Что имеется ввиду? Рваные пряди, текстурирование, асимметрия и т.п. Если черты ритмичны и выглядят монументально, то куда лучше будут смотреться монолитные укладки: выглаженные пряди и никакой динамики.