1. Расхламляем дом
Да, это займет время, но зато потом уборка будет проходить в несколько раз быстрее, а благодаря освободившемуся месту в доме будет сохраняться ощущение чистоты и простора.
Чтобы не завязнуть под горами хлама, посвятите день уборке определенной комнате. Или зоне, если мы говорим о кухне, где каждый шкафчик забит под завязку.
Еще одно проблемное место — ванная, где почти у каждой скопилось невероятное количество баночек и бутылочек. Проводим ревизию и выбрасываем все, что закончилось, просрочено или то, чем мы вообще не пользуемся.
Мое золотое правило: если я за год ни разу не воспользовалась этим средством, значит, оно мне не нужно. Если сомневаетесь, отложите некоторые продукты и через полгода повторите расхламление. Найдете эти баночки и сделаете выводы — нужная вещь или просто занимает место.
Так постепенно за несколько дней вы очистите свое пространство от гор мусора и вам буквально станет легче дышать.
2. Сортировка
После того, как вы расчистили свой дом, постарайтесь для каждой вещи выделить определенное место. Так уборка будет в разы быстрее, а вещи будут занимать намного меньше места.
Используйте коробки и разделители. Рассортируйте сразу баночки в ванной комнате, гаджеты и провода, средства для уборки, специи и крупы на кухне. Абсолютно все можно сложить более компактно, чем сейчас. В продаже есть совсем недорогие контейнеры и разделители. Последние, кстати, легко сделать самостоятельно.
3. Коробка от «визуального шума»
У меня была проблема со всякими мелкими вещами, которые постоянно возникали на подоконниках, столиках, тумбочках, комодах. Сортировать и раскладывать все это очень долго, а квартира из-за этого смотрелась неубранной. Причем мелочевка могла появляться по несколько раз в день в разных местах.
Я нашла решение, которое экономит мое время и сразу убирает визуальный шум из пространства.
Я завела коробку, с которой прохожу по квартире и быстро складываю в нее все предметы с поверхностей: ручки, резинки, мелкие игрушки, нитки, детали после ремонта. По времени все это занимает минут 5. Раз в неделю сортирую эту коробку и раскладываю предметы по местам.
Попробуйте, и вы поймете насколько это удобно, особенно с маленькими детьми. Кстати, если мне срочно нужна какая-то ручка, я вспоминаю, что она есть в коробке, и поиск занимает минимум времени.
4. Все по шкафчикам
Главное правило кухни: убираем все ненужные предметы с поверхностей. Чтобы все помещалось в шкафчиках, складываем компактно и удобно. Специи я люблю хранить в специальных контейнерах и пакетиках. Так видно и состав, и срок годности, а если пересыпать каждую отдельно, то это займет намного больше места.
Крупы мне удобнее хранить в прозрачных контейнерах. Если вы еще не выкинули старую побитую посуду из первого пункта, обязательно сделайте это. Так места станет гораздо больше и уборка будет быстрее.
5. Наводим порядок с ребенком
Все игрушки я сортирую по ящикам и категориям: машинки, книги, большие игрушки, развивающие. Игрушки с мелкими деталями (магнитные цифры или алфавит, или квадратики с рисунками) я упаковываю в зип-пакеты. Ребенок без меня их не может открыть. А когда хочет поиграть, я говорю: «Давай уберем сначала предыдущую игрушку, а потом откроем эту».
Как убирать игрушки? Конечно, быстрее все сделать самой, но если задействовать ребенка, со временем это принесет свои плоды. Именно до 7 лет у нас есть шанс научить убирать свои вещи. В подростковом возрасте это делать уже поздно.
Как мы это делаем? Лучше в виде игры и вместе. Например, кто быстрее соберет больше предметов. Или можно просить принести определенный предмет (красная машинка, зеленый мяч) — для ребенка до 4 лет это и игра, и развивашка, а мамам уборка.
Лучше говорить не «помоги мне убрать игрушки», а «я помогу тебе убрать игрушки». Так у него будет понимание, что он убирает сам, а потом ваша помощь не потребуется.
6. Уборка 30-минутка
Лайфхак, благодаря которому вы не будете все выходные посвящать уборке, и дом всегда будет в порядке. Полчаса — это очень мало. Найти 30 минут в день вы точно сможете.
Итак, ставим будильник ровно на полчаса и начинаем убираться. Самое главное — ни на что не отвлекаемся, не берем в руки телефон. Когда прозвенит звонок, прекращаем уборку. И вы сами увидите, как много вы успели.
7. Уборка по дням недели
Если вам понравилась 30-минутка, попробуйте уборку по дням недели. Например, понедельник — коридор, вторник — кухня, среда — спальня и т.д. Можно выделить отдельный день для сложной зоны или сделать выходной. Это очень упрощает процесс уборки и в квартире всегда будет порядок.
8. Вещи по сезону
Хоть у меня и большой шкаф, я все равно меняю вещи по сезону. Зимние убираю, когда наступает весна. А с наступлением холодов прячу летние вещи.
Чтобы одежда на полках всегда была в идеальном порядке, попробуйте вертикальное хранение. Раньше при горизонтальном хранении я доставала нижнюю футболку с полки, и вся стопка рушилась. Сейчас все футболки стоят в ряд, и, достав любую из них, я не нарушу порядок в ящике.
Если у вас нет выдвижных ящиков, используйте специальные ящики, которые можно легко вынуть и поставить обратно.