Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Устали от секса: современные подростки хотят видеть на экране дружбу, а не любовь

Причина — в «эпидемии одиночества» после пандемии коронавируса

26 октября 2023
Кадр из сериала «Половое воспитание» | parents.ru

Кадр из сериала «Половое воспитание»

Кажется, зумеры и поколения Альфа уже устали от чрезмерно сексуализированных персонажей, клишированных сюжетных линий вроде «любовного треугольника», франшиз и бесконечных ремейков. Об этом говорят результаты нового психологического опроса, в ходе которого 1500 молодым людям от 10 до 24 лет задавали вопросы об их кино- и сериальных предпочтениях.

Почти половина опрошенных людей в возрасте от 13 до 24 лет (47,5%), заявила о том, что, по их мнению, секс не нужен для продвижения сюжетных линий большинства сериалов и фильмов. Больше половины (51,5%) хотели бы видеть на своих экранах больше героев, которых связывает дружба или платонические отношения. 

Сами исследователи признают, что отчасти подобные результаты могут быть связаны с тем, что студии слишком часто и сильно опираются на секс, чтобы привлечь внимание к своим шоу, но психологи, помогающие проводить опрос, считают, что ответы молодых людей могут быть связаны с «эпидемией одиночества» среди подростков, наступившей после пандемии. 

Кадр из сериала «Половое воспитание»

Кадр из сериала «Половое воспитание»

Поколение Z, к которому относятся люди, родившиеся между 1997 и 2010 годами, уже получили название «разумное поколение» из-за отсутствия у них интереса к алкоголю, наркотикам и рискованному поведению. При этом, мир, в котором они живут, стал только суровее.

«Как представительницу поколения Z, меня не удивили эти результаты», — сказала автор исследования Стефани Ривас-Лара. «Среди современных молодых людей ведется дискуссия о значении сообщества после Covid-19 и связанной с ним изоляции». 

По словам Ривас-Лары, которая работает менеджером по взаимодействию с молодежью в Калифорнийском университете, большинство подростков, принявших участие в опросе, сообщили, что они используют развлекательные средства массовой информации для бегства от действительности — об этом говорят 35,7% опрошенных. Еще 33,9% смотрят кино и сериалы «чтобы развлечься», а 8,4% — «чтобы собрать о чем-то информацию».

В прошлом году подростки заявляли, что больше всего они бы хотели видеть на экранах ««жизнь, не похожая на мою собственную». В этом году вектор сменился и теперь они хотят наслаждаться просмотром фильмов, где показана «жизнь, похожая на мою собственную».

Кадр из сериала «Половое воспитание»

Кадр из сериала «Половое воспитание»

На первом месте среди того, что подростки не хотят видеть на экранах, оказались вдохновляющие истории о богатых и знаменитых. Второе место заняли нереалистичные сюжетные линии, показывающие, например, что упорный труд всегда равен успеху или что все всегда получается идеально. 

Романтические истории заняли в списке нелюбимых подростками медиа-стереотипов заняли четвертое место. Союзы, возникающие между героями на экране, подросткам часто кажутся «принудительными», «неестественными» или «токсичными». В числе главных стереотипов этой категории оказались любовные треугольники, главные герои, чьи взаимодействия всегда кончаются романтическими отношениями, и посыл, что главный источник счастья — это отношения. 

«Как показало исследование, они устали от стереотипных историй, которые превозносят романтические и/или сексуальные отношения — особенно токсичные — и ищут больше репрезентаций дружбы, которая и является ключевым аспектом подросткового развития и социального благополучия», — написали авторы исследования.

Еще одно недавно проведенное исследование показало, что представители поколения Z меньше занимаются сексом, чем их в родители в том же возрасте. Авторам этого исследования кажется логичным, что молодые люди ищут похожих на них героев в кино и искусстве.

Где купить настольную игру, чтобы отлично провести время с друзьями

«Первый контакт» Настольная игра

«Первый контакт» Настольная игра
Реклама. www.podpisnie.ru
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения