Большинство людей предпочитают новые впечатления знакомым (например, между уже виденным фильмом и новым), доказали предыдущие исследования. Но если людям сказать, что определенный процесс скоро подойдет к концу, то они скорее выберут знакомые вещи и привычные места. Это выяснили ученые Чикагского университета (США), опубликовавшие
В экспериментах приняли участие почти 5900 человек. В первом опыте они попросили 500 участников в формате онлайн и 663 студента офлайн прочитать сценарии, в которых те должны были выбрать между новым и знакомым: например, чтением новой книги или перечитыванием хорошо знакомого произведения, между посещением нового города или того, который уже посещали и с ним ассоциируются приятные воспоминания.
Половине участников при этом сказали, что им нужно сделать выбор между старым и новым, а другой подчеркнули: у вас последний шанс выбрать ту или иную книгу и город, больше возможности не будет. Участники из второй группы, не сговариваясь, чаще выбирали именно знакомый опыт. То есть большинство испытуемых предпочитали вернуться в хорошо знакомые места, с которыми ассоциируется определенный отрезок жизни, нежели новый и неизведанный город, страна.
Ученые объясняют это тем, что привычные вещи кажутся нашему мозгу более надежными. Так, и люди, уехавшие в другие страны, часто вспоминают родные места, с которыми ассоциируются значимые этапы взросления.