28 лет назад, в 1995 году, 9-летняя Дженнифер Буш была изъята из семьи, а ее мать Кэти Буш была приговорена к пяти годам заключения. Приговор вступил в силу в 1999 году, но уже через три года женщина была освобождена. Однако до совершеннолетия дочери ей запрещалось даже приближаться к Дженнифер, и причиной этому стало поведение Кэти. Мать с делегированным синдромом Мюнхгаузена чуть ли не до смерти залечила свою дочь, доведя ее до 200 госпитализаций. Девочке сделали 40 операций, которые, по мнению экспертов, ей были совсем не нужны. В частности, Дженнифер удалили желчный пузырь, аппендикс и часть кишечника.
Эта история не получила такого широкого общественного резонанса, как с Джипси Роуз Бланшар, но отношения матери с дочерью можно смело назвать жестокими. Но самое удивительное в этой ситуации то, что спустя много лет Дженнифер признается, что не держит на мать зла и простила ее.
Девочка первые годы своей жизни провела в основном в больницах, так как врачи пытались диагностировать хроническое заболевание Дженнифер, которое сопровождалось проблемами с пищеварением и судорогами. При этом счета за медицинские услуги постоянно росли. Так и не найдя ничего конкретного, некоторые медики заподозрили, что болезни никакой и не было, а у Кэти Буш редкий делегированный синдром Мюнхгаузена, при котором человек может причинять боль и страдания другим (чаще — детям), чтобы привлечь внимание и жалость общественности.
Каждый раз, когда мать оставалась с дочерью в больнице наедине, девочке становилось хуже, даже если до этого она выглядела здоровой. Возникли подозрения, что женщина давала дочери какие-то препараты, которые ухудшали симптомы. Кто-то из врачей обратился в полицию и органы опеки и попечительства, после чего было начато расследование в отношении семьи. Через год у полиции было достаточно доказательств, чтобы арестовать Кэти по обвинению в жестоком обращении с детьми. Помимо Дженнифер, в семье было двое сыновей. Всех их изъяли из семьи, когда Кэти Буш была арестована, и отдали в приемные семьи.
Тем не менее, матери троих детей официально так и не поставили диагноз «делегированный синдром Мюнхгаузена». Ее дочь также заявила несколько лет назад, что не считает, будто ее мать над ней издевалась. Дженнифер Буш никогда не появлялась в суде, никогда не давала показаний против своей матери и публично не обсуждала это дело.
Оказалось, что даже после ареста матери братья и сестра продолжили общение, писали друг другу письма. «Сегодня я могу с гордостью сказать, что моя семья чрезвычайно сплоченная. Связь, которая была у меня с моими братьями до того, как их забрали из моей семьи, никогда не менялась. Мои отношения с ними помогли мне пережить годы, проведенные в приемной семье. Мы с родителями продолжили с того места, на котором остановились, и у нас очень близкие и любящие отношения», — сообщила Дженнифер газете
10 лет девушка провела в приемной семье, где испытала травмирующий опыт, описывать который она не стала, но, возможно, из-за этого Дженнифер так сильно тосковала по родителям. Когда ей исполнилось 18 лет, и она смогла покинуть приемную семью, девушка возобновила общение с матерью.
«10 лет, которые я провела в приемной семье, были травмирующими, и со мной произошли некоторые разрушительные вещи. Тем не менее, я выстояла благодаря всем ангелам, которые были рядом со мной в эти трудные времена. Эти люди помогли сформировать женщину, которой я стала сегодня», — заявляет Дженнифер.
Сейчас девушка замужем за одноклассником и трудится соцработником. Она помогает другим детям и старается изменить к лучшему жизнь своих подопечных.
Маленьким детям свойственно воспринимать родителей как богов. Даже если мама или папа делают что-то плохое, ребенок не может перестать их любить, потому что от них фактически зависит, выживет он или нет.
Поэтому пережитое насилие необходимо уложить в своей голове и чаще всего дети выбирают виновником именно себя. Вполне возможно, что и Дженнифер, для того, чтобы выжить, винила саму себя — это не мама плохая и делает что-то странное, причиняя мне боль, это я плохая — недостаточно здоровая и поэтому маме приходится тратить много сил и денег на то, чтобы меня вылечить.
Тот факт, что после жизни с женщиной, страдающей от делегированного синдрома Мюнгхаузена, девочка попала в еще более травмирующую обстановку, мог закрепить у нее эти мысли. Лечение — это все-таки внимание, пусть и в такой извращенной форме. Это позволяет ребенку верить, что он любим и ценен, иначе зачем вообще было бы его лечить?
Можно предположить, что за эти 10 лет Дженнифер совсем не изменилось — она даже про свои отношения с семьей пишет "мы продолжили с того места, на котором остановились", а при нормальном развитии такой вариант невозможен. Это говорит о том, что Дженнифер не воспринимает произошедшее с ней как насилие.
Это неудивительно — тогда ей придется признать, что ее мать плохо с ней обращалась, а это серьезно может подорвать ее картину мира. Она «отпустила» матери все грехи, ни разу не заговорив с ней об ответственности. Как пишет Сьюзен Форвард в своей книге «Токсичные родители», «отпущение грехов в прощении было ничем иным, как еще одной формой отрицания: «Если я тебя прощу, мы оба сможем притворяться, что произошедшее было не таким уж страшным».
Вероятнее всего, для Дженнифер это был единственный способ продолжать жить дальше, на который у нее было достаточно сил. Однако, подобного рода травмы могут дремать в нашей психике всю жизнь, оказывая влияние на все ее сферы. Без возвращения матери ответственности и длительной работы с терапевтом тут не обойтись.
«Рисование в технике эбру Морские мотивы»
Набор для творчества. Рисование в необычной технике, когда картины с плавными линиями создаются на воде, а затем переносятся на бумагу.