Утром 27 мая 1997 года, за несколько часов до начала занятий, дворник начальной школы Тайнохата обнаружил страшную находку. У ворот, возле входа в школу, он увидел отрезанную голову маленького мальчика.
Когда на место прибыла полиция, выяснилось, что преступник оставил послание, спрятав его во рту жертвы. Это была записка, написанная на японском с добавлением нескольких слов на английском, например, «shool killer» («школьный убийца», написанное с ошибкой — прим.ред.). Послание было написано красными чернилами и его автор призывал полицию поймать его, пока он еще кого-нибудь не убил.
«Это начало игры… Попробуйте остановить меня, если сможете, глупые полицейские… Я отчаянно хочу увидеть, как люди умирают, мне нравится убивать. Кровавое правосудие — вот что необходимо после долгих лет великой горечи», — было написано в записке.
Последователь Зодиака
Записка была подписана шестью иероглифами, которые читались как «Сакакибара», и японские детективы, знакомые с историей серийного убийцы Зодиака, предположили, что преступник вдохновлялся своим американским коллегой. Вероятнее всего, он не просто так оставил голову убитого около входа в школу — убийца надеялся, что останки обнаружат дети или их родители, что приведет к панике среди местных жителей.
Полиции удалось выяснить, что убитого мальчика звали Джун Хасэ, ему было 11 лет и он учился в начальной школе, посещая класс для детей с особыми потребностями. Позже его тело было найдено спрятанным неподалеку. Вскрытие показало, что убийца сначала задушил Джуна, а затем отрезал ему голову каким-то инструментом, вероятнее всего пилой.
Свидетелей, которые могли видеть момент убийства или то, как преступник подкладывал голову к воротам школы, не нашлось. Однако, дворник, нашедший голову, сообщил полиции, что за неделю до этого он нашел на территории школы изуродованные тела двух кошек с отрезанными лапами, а также несколько мертвых голубей.
Пока полицейские гадали, какой мотив у этого преступления, убийца вышел на связь: 6 июня 1997 года в газету «Кобе Синбун» принесли коричневый конверт без обратного адреса и имени. В нем журналисты обнаружили письмо на трех страницах, в котором неизвестный взял на себя ответственность за убийство и обезглавливание Джуна Хасэ. Как и в записке, оставленной на месте преступления, он пригрозил, что скоро жертв станет больше.
Оно было написано теми же красными чернилами, что и записка. А вместо подписи в конце письма были написаны все те же шесть иероглифов, по отдельности означающих слова «сакэ», «демон», «роза», «святой», «голова», а вместе складывающиеся в имя «Сакакибара Сэйто».
Письмо начиналось со слов: «Это начало игры. Ради этой игры я ставлю на карту свою жизнь. Если меня поймают, меня, вероятно, повесят…». Он вновь обратился к полиции: «Полиция должна быть злее и настойчивее… Только когда я убиваю, я избавляюсь от постоянной ненависти, мучающей меня, и обретаю покой. Только когда я причиняю боль людям, я могу облегчить свою собственную боль».
В своем письме Сакакибара также упомянул японскую систему образования, обвиняя ее в том, что она сделала из него «человека-невидимку». Полиция предположила, что убийце не хватало внимания и поэтому ему так хотелось посеять панику в обществе. Их предположения подтвердились, когда японские СМИ переврали имя убийцы, назвав его «Онибара» («Роза демона») (один иероглиф может иметь несколько прочтений — прим.ред.).
Это вызвало ярость у Сакакибары, который написал еще одно письмо, теперь уже в полицию. «Отныне, если кто-то неправильно прочтет мое имя или испортит мне настроение, я буду убивать по три овоща в неделю… Если вы думаете, что я могу убивать только детей, вы сильно ошибаетесь», — используя слово «овощи», убийца демонстрировал свое отношение к окружающим его людям.
Как позже выяснилось, этому его научили родители. «Если ты нервничаешь на спортивных соревнованиях, представь людей вокруг себя овощами», — посоветовала ему мать.
Первая жертва и арест
Поймали убийцу довольно быстро. Всего через месяц после обнаружения головы Джуна Хасэ полиция арестовала и допросила четырнадцатилетнего ученика той же школы. Из-за японских законов, запрещающих упоминание имен несовершеннолетних в прессе, в новостях его называли «Мальчик А».
Вскоре после ареста мальчик признался в нападении на трех школьниц в феврале 1997 года — тогда жертвам посчастливилось уйти невредимыми. Выяснилось, что Джун Хасэ не был первой жертвой Сакакибары — 16 марта 1997 года он забил почти до смерти стальной трубой 10-летнюю девочку по имени Аяка Ямасита. Девочка выжила, но скончалась через несколько дней в больнице.
После нападения на Аяку он написал в своем дневнике: «Сегодня я проводил священные эксперименты, чтобы подтвердить теорию о том, насколько хрупкими могут быть человеческие существа… Я ударил ее по лицу, как только она повернулась ко мне. Кажется, я ударил ее еще несколько раз, но я был слишком взволнован, чтобы запомнить».
Через несколько дней после убийства, 23 марта, он написал: «Сегодня утром мама сказала мне: „Бедная девочка. Девочка, на которую напали, кажется, умерла“. Нет никаких признаков того, что меня нашли…Я благодарю тебя, Бомоидокисин, за это… Пожалуйста, продолжай защищать меня». Полиции так и не удалось выяснить личность или то, какое значение мальчик вкладывал в слово «Бомоидокисин».
Следователям немногое узнали о детстве убийцы, кроме того, что будучи совсем маленьким, он любил пытать и убивать мелких животных. В его дневнике была обнаружена запись: «Когда я перешел в среднюю школу, мне уже надоело убивать кошек, и постепенно я начал фантазировать о том, каково было бы убивать таких людей, как я». Он признался, что калечил различных животных: отрезал головы голубям, выстраивал в ряд лягушек, а затем переезжал их велосипедом, а также отрезал лапы кошкам.
Ему нравилось играть с опасными предметами: «Я могу успокоиться, если я держу в руках нож или вращаю ножницы, как пистолет». Социальные работники считали мальчика неуравновешенным, однако его мать все равно настояла на том, чтобы он сдал экзамены в престижную среднюю школу. Это давление только усилило его склонность к насилию, заставляя его страдать и ухудшая его отношения с окружающими.
Несмотря на то, что часть людей, включая знаменитого юриста Содзиро Готу и директора школы, в которой учился Сэйто, Нобуёси Ивату, считали, что Сакакибара не виноват, мальчика судили и отправили на лечение в исправительное учреждение для несовершеннолетних. Спустя несколько лет его навестила мать и спросила, действительно ли он убил Аяку и Джуна. Сэйто ответил, что да.
Мемуары убийцы
История на этом не закончилась. В 2004 году Сакакибара был условно-досрочно освобожден. Из-за серьезности преступления и того, что он был несовершеннолетним, его имя и адрес должны были остаться в строжайшем секрете. Но оказалось, что еще в конце июня 1997 года один из таблоидов разместил фотографию мальчика и написал его настоящее имя — Синъитиро Адзума.
Ему удалось выпасть из поля зрения общественности и до 2015 года о нем никто не слышал. 10 июня 2015 года Сакакибара, которому на тот момент было уже 32 года, опубликовал свою автобиографию, назвав ее «Zekka».
В книге он поделился воспоминаниями о совершенных преступлениях и днях, проведенных за решеткой. Стали известны подробности смерти Джуна Хасэ: Сакакибара написал, что задушил Джуна на склоне близлежащей горы, а затем отпилил ему голову при помощи ручной пилы. Он отнес тело мальчика к себе домой, где заперся с ним в ванной, чтобы совершить поступок «гораздо более отвратительный, чем убийство». Судя по том, что он сам зовет себя «неисправимым сексуальным извращенцем», Сакакибара надругался над обезглавленным телом 11-летнего мальчика.
Семьи жертв, особенно семья Джуна, пытались воспрепятствовать публикации книги, но им это не удалось. Незадолго до выхода книги Сакакибара написал письма членам семей убитых им детей, в которым сообщил о том, что он осознал всю тяжесть совершенных им преступлений и раскаялся. Но это не помешало ему выпустить свои мемуары. «Я не знаю, опубликовал ли убийца нашего ребенка эту книгу, чтобы еще больше продлить наши страдания. Но то, что он написал ее, говорит о том, что он не чувствует раскаяния», — сказал Мамору Хасэ, отец Джуна, в своем заявлении.
Несколько месяцев спустя Сакакибара создал веб-сайт, где он выкладывал отфотошопленные изображения обнаженного мужчины, намекая, что это он. В ответ на это бульварная газета «Shukan Post» опубликовала настоящую фотографию Синъитиро Адзумы, его род деятельности и место нахождения. После этого Сакакибара Сэйто вновь исчез и вот уже более восьми лет о нем ничего не слышно.