Рёта Сатакэ был обычным 12-летним школьником. Отец Рёты, Кенго, мечтал, что мальчик будет учиться в престижной частной школе, но для этого ребенку было необходимо сдать сложные вступительные экзамены. Желая заставить сына заниматься усерднее, мужчина пошел на крайние меры
Нереализованные мечты
Рёта Сатакэ с самого детства мечтал поступить в элитную частную школу. О ней ему много рассказывал отец, когда-то сам ее окончивший, и мальчик был уверен, что он обязан поступить.
Однако, Рёта не знал, что отец его не отличался старанием и хорошими оценками. Семья Сатакэ уже несколько поколений занималась фармацевтическим бизнесом и Кенго, как старший сын, должен был продолжить традицию. Его отец был строгим и деспотичным — он лишил мальчика всех развлечений вроде встреч с друзьями, прогулок и походов в кино.
Кенго обожал бейсбол, но и его он был лишен — отец запретил ему тренироваться до тех пор, пока он не поступит в среднюю школу. Мальчик приложил все усилия, чтобы сдать экзамены и поступить. И дело было не только в бейсболе — за плохие оценки и отсутствие дисциплины отец жестоко наказывал Кенго.
Кенго Сатакэ удалось поступить в элитную школу, но он не учел одного — поступления недостаточно, в школе придется учиться. Благодаря поступлению ему удалось вернуться к занятиям по бейсболу, но после первого же проваленного экзамена отец лишил его этого удовольствия. Мотивация Кенго совсем упала и с тех пор его оценки не стали лучше — он с трудом окончил школу и не поступил в университет. Карьера фармацевта закончилась, не успев начаться.
В отличие от Кенго, его младший брат с легкостью поступил в школу и окончил ее с хорошими оценками. После школы он поступил на врача и планировал в дальнейшем возглавить фирму вместо старшего брата. Отец часто напоминал Кенго об этом, называя его неудачником.
Жесткая дисциплина
Кенго работал где придется, а затем женился. Он смог купить собственный дом благодаря помощи бабушки и дедушки, но построить карьеру где бы то ни было ему так и не удалось. Когда на свет появился Рёта, Кенго обрадовался. Он любил сына — его жена впоследствии вспоминала, что Кенго был добрым и нежным отцом.
Кенго рассказывал о частной школе сыну пока тот рос, и в конечном итоге Рёта решил пойти по его стопам и сдать экзамены. Когда Кенго рассказал об этом своему отцу, дедушке Рёты, тот был в восторге — мужчина сразу предложил оплачивать дополнительные занятия и последующую учебу в школе.
Отец Кенго решил, что если его внук хорошо окончит школу и пойдет учиться, в будущем именно он будет возглавлять фармацевтическую компанию. Кенго загорелся этой идеей и решил сам заняться учебой сына.
Здесь мужчину поджидал сюрприз — знаний самого Кенго не хватало, поэтому он решил сделать упор на регулярности и дисциплине. Жизнь Рёты сильно изменилось — теперь мальчик был вынужден вставать в пять утра и заниматься до половины второго ночи.
«Думаю, я делал с ним все то же, что делали и со мной», — сказал Кенго в последствии на суде. Жене в воспитании Рёты он вмешиваться не позволял — по словам женщины, она «не имела права голоса», так как не училась в частной школе и не понимала, что это такое. Более того, когда отец и сын занимались, ей запрещалось входить в комнату, а порой и вовсе приходилось уходить из дома.
Помутнение
Обстановка в доме становилась все хуже и хуже. Жена Кенго не один раз слышала, как муж орет на сына и называет его «идиотом». «Жестокое обращение с сыном во имя образования было для Кенго нормой», — вспоминает она.
Рёта стал дерганым, он не высыпался и похудел. Однажды, 13 августа 2016, женщина заметила на голове у сына странный след — как будто волосы в одном месте были вырваны. По словам мальчика, это сделал отец. Не желая терпеть издевательства над ребенком, женщина собралась подавать на развод и предложила Рёте сейчас же уехать с ней.
Рёта отказался. «Я хочу, чтобы папа и мама были вместе, поэтому я не хочу уезжать», — сказал мальчик. «Пожалуйста, дождись конца августа», — к тому моменту должны были начаться экзамены. Мальчик был уверен — если у него все получится, его отношения с отцом сразу же наладятся.
Но чуда не произошло — Кенго все также кричал на сына, периодически рвал его учебники и угрожал выгнать из дома. 19 августа мужчина взял сына покататься на машине. Его план был просто — он хотел запереть Рёту в машине, чтобы того ничего не отвлекало от учебы, а жена не мешала Кенго «воспитывать» сына.
Мальчик плакал и пытался отвечать на вопросы в тесте. Кенго все больше распалялся — ему казалось, что сын недостаточно старается. Внезапно в ногу Рёты вонзился канцелярский нож: «Я же говорил, что зарежу тебя, если ты не будешь учиться». Мальчик был в ужасе. Не переставая плакать от страха и боли, он продолжил решать задачи.
Когда отец и сын вернулись домой, ребенку не дали лечь спать. Рёта занимался до следующего полудня, и отец ни разу не предложил ему даже воды. Ранение в ногу было не глубоким, и остановить кровь удалось быстро. Жене Кенго ничего не сказал.
Утром 21 августа 2016 года Рёта не смог проснуться вовремя — организм мальчика был истощен. Он встал около семи утра и сел завтракать. К тому моменту Кенго уже был в ярости — мало того, что ребенок проспал, так он еще и есть не торопился.
Мужчина не дал мальчику закончить есть — он вытащил его из-за стола и потащил в комнату заниматься. Мальчик впервые пытался сопротивляться, сказав что-то в ответ — это еще больше распалило Кенго. Решив, что сын ведет себя слишком «вызывающе», мужчина схватил канцелярский нож и начал угрожать ребенку.
Решив, что нож слишком мал, он заменил его на нож для чистки овощей, а затем на обычный кухонный нож. Он прижимал нож к груди ребенка — так, по словам Кенго, ему удавалось поддержать дисциплину: «Мне не нужно было кричать на него, бить или — мой сын делал то, что я говорил».
После этого память Кенго обрывается. Все, что мужчина помнит — это как он стоял у раковины и мыл руки, а затем, повернувшись, увидел «человеческий силуэт, из груди которого хлынуло что-то темное». Опомнившись, Кенго вызвал скорую, но получить помощь Рёта не успел — мальчик скончался от сильной потери крови.
На суде адвокаты Кенго Сатакэ утверждали, что у мужчины не было цели убить ребенка. Однако, защита привела немало доказательств того, что Кенго держал сына в страхе, используя физическое и эмоциональное насилие. В июле 2019 судья вынес свое решение — Кенго Сатакэ получил 16 лет тюрьмы за убийство сына.