«Мне кажется, режиссеры и сценаристы любят выставлять роды в кино в каком-то гротескном виде. Похоже, создатели фильмов хотят всех напугать и выставить роды чем-то страшным и ужасным», — говорит врач Мария Котлярова.
1. В кино первая схватка очень болезненная и сразу интенсивная. Кажется, женщине больно, будто она вот-вот родит.
Комментарий эксперта:
«Так случается ну очень редко и в том случае, когда у женщины шли схватки, а она их практически не чувствовала. При этом в жизни будущая мама понимает: что-то происходит. Чувствует, как потягивает живот, путь не особо больно. Ну а чтобы вот так резко и неожиданно для нее начались сильные схватки — это уже большая-большая редкость».
2. В кино еще не начались схватки, а уже отходят воды. Причем не подтекают, а выплескиваются как из ведра.
Комментарий эксперта:
«Еще один момент, который очень любят сценаристы. Да, роды могут начаться с отхождения вод, но подобных случаев меньше половины. Воды тоже иногда выплескиваются, но в кино их объем очень преувеличен. Чаще же всего, воды будут подтекать».
3. В кино с началом схваток женщина тут же теряет способность передвигаться. Ее буквально под руки заводят в роддом.
Комментарий эксперта:
«Такое бывает, но ближе к потугам. Однако и между сильными схватками и потугами женщина может передвигаться. Кому-то нужно постоять, продышать схватку, пережить ее. Так что подобный эпизод в кино — чаще очередное преувеличение.
Хотя есть женщины, которые впадают в панику или даже в какую-то театральность. Однако подготовленная женщина хорошо принимает сам процесс и умеет его переживать».
4. В кино женщина тут же рожает, едва добравшись до роддома.
Комментарий эксперта:
«Да, такое может быть. Зависит от того, на каком она этапе родов. Если ближе к потугам, то может родить сразу. Однако сейчас у нас принято, чтобы женщины приезжали в роддом заранее. А так как роды — это долгий процесс, то женщины, которые рожают чуть ли не на пороге больницы — случай редкий».
5. В кино во время схваток вокруг роженицы постоянно толпа врачей, как будто в отделении лишь она одна.
Комментарий эксперта:
«Роддома разные. Бывает, что действительно вокруг женщины собирается толпа санитарок, акушерок. А иногда еще и интерны приходят. И это все не очень хорошо для роженицы. Но сейчас в роддомах стараются все меньше отвлекать женщину от родов».
6. В кино женщины обязательно орут на весь роддом.
Комментарий эксперта:
«Когда женщина напугана, когда она не знает, что с ней происходит, она может впадать в панику и орать. Тут еще зависит, на каком этапе родов кричит женщина. Одно дело вскрикнуть на потуге, когда рождается головка — это случается часто. Другое дело, истошно орать весь процесс — это уже бывает гораздо реже и зависит от характера, темперамента женщины. Но и темпераментная мама, имея подготовку к родам, будет вести себя куда спокойнее».
7. В кино при слове «тужься» женщина начинает дышать часто и прерывисто, хотя выдох должен быть плавным и длинным.
Комментарий эксперта:
«Здесь правы и вы, и сценаристы. Да, во время потуги выдох должен быть длинным, как бы в промежность, будто мы выдыхаем ребенка. Это очень хороший вариант потуг. Но есть и прерывистое дыхание — „дыхание собачкой“. Когда женщина чувствует сильную боль или быстрое продвижение ребенка, чтобы сделать потугу плавнее, менее болезненной, нужно „продышать ее собачкой“ — коротко, прерывисто. Однако „дышать собачкой“ нужно не все время потуг, только в отдельные моменты. Хорошо, если женщина чувствует свое тело, и может дышать по-разному в зависимости от ситуации».
8. В кино дети рождаются уже розовощекие и упитанные. Прямо как с картинки.
Комментарий эксперта:
«Только что рожденные дети в кино чаще всего вообще не похожи на новорожденных. Хотя, какая мать отдаст своего ребенка для съемок сразу после рождения? Я бы точно не отдала. Поэтому малышей в кино снимают в возрасте от месяца до трех. Но даже в месяц жизни ребенок не похож на новорожденного. У него совершенно другой цвет кожи, другая голова. В лучшем случае, месячному ребенку прилепят пуповину и покроют неким подобием смазки. А когда берут 2-3-месячных детей, они уже совсем далеки от новорожденных. Да, малыши рождаются другими, и будущим мамам это полезно знать».
9. В кино после родов к маме и малышу тут же заявляется толпа родственников и друзей, причем даже не надев медицинские халаты и маски.
«Чаще всего такое бывает в западных клиниках. И я это поддерживаю. Да, некоторое время мамочке нужно побыть одной наедине с малышом, чтобы прийти в себя. Но потом женщине так хочется разделить счастье с близкими, эмоции распирают. В это время ей особенно нужна поддержка.
Но в России существует культ стерильности. Считается, что в роддоме должна быть идеальная стерильность и только так надо рожать. На самом деле, это не так, о чем написано немало статей. И в заграничных роддомах нет таких строгих правил. Конечно, приходить в родильную палату в верхней одежде — перебор. Однако и халат с маской — это больше иллюзия стерильности. Соблюсти идеальную чистоту невозможно».
Больше полезных материалов о родах — в нашем канале на