Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

От стиляг 60-х до Олимпиады-80

12 августа 2024
Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

Идеально воссозданная коммунальная квартира может стать отдельным персонажем фильма, а массивный шкаф-стенка, забитый сервизом, моментально перенесет зрителя в прошлое. Зная об этом, создатели современных кинолент о разных эпохах СССР стараются детально воссоздать аутентичные дизайны интерьеров, в которых будет разворачиваться сюжет фильма или сериала. Собрали самые яркие примеры таких работ.

Кухня из семидесятых в сериале «Игры»

Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

В проекте, созданном режиссером «Нулевого пациента» Евгением Стычкиным, основным местом действия выступает Олимпийский комитет, где молодой Игорь Зорин оказался в роли волонтера и стал свидетелем подготовки нашей страны к легендарной Олимпиаде-80. Однако, все его «нерабочие» дела происходят именно на кухне — локации, которая лучше всего подходит для разговоров по душам.

Причем кухни в сериале показаны самые разные. Одна из них была на квартире двух молодых девушек, к которым Игорь пришел вместе со своим новоиспеченным другом. Тот в конце вечера за маленьким столом достал гитару, которая отлично вписалась в интерьер, почти лишенный света и порядка. Совсем другой, можно сказать противоположной, предстает кухня родителей Ирины, «наставницы» героя в комитете. Она тоже весьма компактная, как и во всех хрущевках, но уже более аккуратная. Все ее пространство использовано по максимуму, без лишних предметов мебели: только кухонный гарнитур, холодильник «Ока» (между прочим с диспенсером охлажденных напитков) и стол, обязательно стоящий напротив окна и покрытый домашней скатертью.

Коммуналка из шестидесятых в фильме «Стиляги»

Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

Жители коммунальных квартир — это целое сообщество самых разных людей, делящих быт на маленькой площади. У них особый уклад жизни, который очень любят показывать в кино режиссеры и сценаристы. Поместить главного героя «Стиляг» в коммуналку было отличным решением, ведь ее не видящие ремонта стены и постоянные ссоры между соседями резко контрастировали с его мечтой — быть одним из модных, свободных ребят, умеющих видеть красоту и играть рок-н-ролл.

Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

Создатели по-настоящему внимательно отнеслись к деталям — даже не забыли про дверь с множеством звонков. Подчеркнули тесноту помещения нагромождением самых различных вещей: от велосипеда над столом с продуктами, до бесконечных тазов и кастрюль, расположенных практически везде. Высокие потолки, трубы, бельевые веревки, бессчетное количество шкафов и суматоха — вот главные атрибуты коммунальных квартир, благодаря которым зрители моментально переносятся в эпоху шестидесятых, где и началась история «Стиляг».

«Отдельная квартира» из шестидесятых в сериале «Оттепель»

Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

Как противоположность коммунальной квартиры, отдельная в те годы выглядела свободно и солнечно за счет светлых обоев, небольшого количества мебели и стеллажей, на которых все было «на своих местах». Именно в такой и должны жить главные герои-кинематографисты, чью историю, полную интриг и обмана, зрители видят в сериале «Оттепель». Их жилье подчеркивает статусность этих молодых людей и передает дух той эпохи наравне с песнями и стихами, звучащими в конце каждой серии.

Интерьер отдельных квартир можно назвать минималистичным, так как в хрущевках люди не хотели размещать громоздкие шкафы и стенки просто потому, что они не помещались. Тяжелые шторы тоже выглядели массивно и визуально забирали пространство, поэтому на их место пришли легкие прозрачные тюли. Обои были с лаконичными принтами, а мебель была мобильной, мягкой и квадратной (чтобы удобно было размещать и в углу, например). Все это создавало спокойную атмосферу, в которую погрузились жители СССР спустя тяжелое послевоенное время.

Школа из восьмидесятых в сериале «Пищеблок»

Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

В первом сезоне мистической драмы о детях, разоблачающих вампиров, все происходило в пионерском лагере — также очень интересной локации, моментально переносящей зрителей в лето далекого прошлого. Для Валерки оно закончилось в финальной серии, когда он все-таки вернулся домой, чтобы снова пойти в школу. Но оказалось, что и за ее стенами тоже прячутся тайны, и разгадать их больше некому. Так для героя началось новое приключение, которому посвящен второй сезон.

Местом съемок сериала послужила реальная заброшенная школа в Ногинске, поражающая высотой потолков — почти 4 метра — и массивными дверьми с деревянной резьбой. Для того, чтобы в кадре все выглядело жизнерадостно и свежо, создатели в первую очередь покрасили стены в яркий цвет, а потом украсили их плакатами с лозунгами, стилизованными под советские. Аудитории для учеников сделали просторными, и расположили в них те самые парты, которые точно помнят все бывшие пионеры.

Общежитие из восьмидесятых в фильме «Общага»

Советская эстетика в интерьере: 5 типичных дизайнов, которые режиссеры любят воспроизводить в кино

Еще одна лента по одному из произведений Алексея Иванова. О ее главной локации можно догадаться по названию — именно в общежитие переедет главный герой Забела, в надежде прожить типичные студенческие годы, как и все. Он познакомится с соседями и их друзьями, почувствует свободу, но, к сожалению, ненадолго: внезапно одна девушка уйдет из жизни, а его с товарищами втянут в расследование, обвиняя в том, что они оставили открытым дверь на крышу.

Печальное настроение и всеобщая подавленность буквально ощущается в каждом кадре, особенно в комнате героев, где царит полный хаос. Им всем некогда обустраивать жилье, ведь они заняты взрослой жизнью, в которую попали абсолютно без подготовки и какого-либо понимания собственного пути. Им достаточно металлических кроватей и стола, за которым можно общаться, а еще места, куда можно сложить все чемоданы, что могут понадобиться в любой момент — вдруг отчислят.

В стиле винтаж

Ковер Giz Home 120x180 см

Ковер Giz Home 120x180 см
Реклама. www.lamoda.ru
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения