Ирина Шейк — самая обсуждаемая, фотографируемая и любимая модель на американском и европейском континентах. Несмотря на откровенно непростую политическую ситуацию, она продолжает повторять: «Я русская!» И за океаном ее за это не упрекают, а обожают. А когда она стала мамой, поклонники просто сошли с ума, и теперь ее дочь — одна из самых популярных среди детей Америки.
1. Ее не озлобили нападки окружающих
Ирина родилась 6 января 1986 года в городе Еманжелинске Челябинской области. Не только регион, но и времена перестройки и 90-х были суровы. Семье Иры пришлось испытать все тяготы и невзгоды на себе. Юная Шайхлисламова (это настоящая фамилия супермодели) в 14 лет потеряла отца-шахтера, он умер из-за болезни легких. Мать, музыкальный работник, вкалывала за двоих, чтобы свести концы с концами. Ира вместе со старшей сестрой помогала, работая в огороде, чтобы обеспечить овощами семью на зиму. Девушка мечтала вырваться из маленького городка и окружающей нищеты — матери то и дело задерживали зарплату. В школе над девушкой издевались, обзывали «палкой», «Чингачкуком» за неординарную внешность, «обезьяной» за пухлые губы. Но даже на ранних школьных фотографиях Ирина приковывает взгляд. Это видели и одноклассники, и учителя, но продолжали дразнить девушку, даже «гнобили за бедную одежду» — так написала в соцсети девушка, представившаяся подругой одноклассниц Ирины. Но все это не озлобило, а лишь закалило будущую супермодель.
Ирина поступила в Челябинский колледж, подала заявку на конкурс красоты, выиграла его и получила предложение от европейского модельного агентства, хотя в ее успех никто не верил. Жестокость окружающих не озлобила Ирину, как и едкие намеки. К слову, они продолжаются и по сей день: по мнению одноклассников, Ирина зазналась. Тем временем Шейк помогает родильному дому в родном Еманжелинске, выделяет средства на покупку вещей для сирот и операции для больных детей.
2. Секрет успеха — радоваться тому, что имеешь
Ирина много раз подчеркивала в интервью, что не собиралась быть моделью. Она просто любила высокие каблуки, красивые наряды, которые не могла себе позволить в юности. А еще хотела помочь семье. Ей было уже 20 лет, когда она отправилась покорять Европу — солидный возраст для начинающей модели. Она снималась для каталогов одежды и благодарила судьбу за тот скромный гонорар, который давал возможность отправлять деньги родным. Успех пришел не сразу, Ирине пришлось выслушать массу отказов: слишком необычна и сексуальна для подиума. «Когда я начинала работать 15 лет назад как модель купальников и модель для немецких каталогов, на меня навешивали ярлыки вроде: „Она слишком сексуальна, она слишком коммерческая“. Сказать честно, это было трудно, и я много лет слышала „нет“, но продолжала работать», — рассказала Шейк журналу V Magazine.
Сегодня, став известной и успешной, Ирина подчеркивает, что ее работа не столь сложна и она получает удовольствие от жизни: «Я не могу жаловаться. Иногда, когда я разговариваю со своими друзьями, которые работают в той же отрасли, я говорю: „Вы не спасаете жизни. Вы не работаете на фабрике“. Иногда то, что мы делаем, нелегко, но для меня это как бегство от реальности. Мне нравится быть на съемочной площадке, мне нравится что-то создавать, и я люблю людей, которые создают искусство, потому что это маленький мир, где мы все чувствуем себя в безопасности и мы все вместе. Я так благодарна за эту работу, потому что никогда не думала, что когда-нибудь стану моделью».
3. Самодостаточна в отношениях
«Я никогда не думала, что чтобы быть полноценной женщиной, мне нужен мужчина», — сказала Шейк в интервью Sunday Times Style. — Может, это связано с потерей отца в раннем возрасте и переживаниями по этому поводу. Типа, если я могу прожить без моего отца с 14 лет, то я могу прожить спокойно и без парня. Я верю в брак. Но ищу ли я себе мужа? Черта с два! Лучше ему самому пойти и найти меня сидящей на кресле за просмотром Netflix, потому что я уж точно никуда специально его искать не пойду. Все это лишь вопрос времени. Если действительно подходящий человек появится, то я буду открыта для отношений».
Ирине приписывали множество романов со спортсменами, политиками, звездами шоу-бизнеса. Но роман с голливудским актером Брэдли Купером вылился в совместное родительство — в марте 2017 году у пары родилась дочь Лея. Официально Шейк и Купер не были женаты, но окружение считало их семейной парой. В 2019 году СМИ сообщили о разрыве отношений «самой красивой пары Америки». В отличие от своих коллег Шейк не стала раскрывать «ужасающие» подробности расставания, а, наоборот, сообщила, что благодарна Куперу за время, которое они провели вместе. «В здоровых отношениях ты имеешь возможность показать лучшее и худшее в себе — такова человеческая природа. Но два хороших человека не являются гарантией хороших отношений», — так Ирина назвала причину расставания журналу Vogue.
4. Руководствуется русской женской мудростью
«Муж — голова, а жена — шея, куда шея повернет, туда голова и смотрит», — этой поговоркой руководствуется Ирина в отношениях с мужчинами. Она не стремится демонстрировать лидерство в паре, но непреклонно стоит на своих позициях, используя тактику мягкой силы.
«Женщины правят миром, даже когда мы позволяем мужчинам подумать, что главные здесь — они. В русской семье принято, чтобы главным был мужчина, но за этим боссом на самом деле стоит босс покруче. Просто иногда нам нужно проявлять хитрость в этом управлении», — рассказала модель Sunday Times Style. — Даже не знаю, как это объяснить правильно, чтобы не ущемлять этим мужчин. Но суть состоит в том, что женщина, у которой есть собственное мнение, голос и которая сама управляет своей жизнью и карьерой, бывает чем-то удивительным для мужчин и даже в какой-то степени пугает».
Летом 2022-го инсайдеры сообщили таблоидам о воссоединении Ирины и Брэдли, мол, они вместе провели отпуск на Багамах и жили в одном номере. А осенью папарацци несколько раз запечатлели трогательные объятия актера и модели у всех на виду.
5. Осторожна в соцсетях
Папарацци преследуют Ирину днем и ночью: прогулка с дочерью, поход в магазин, свет в окне в позднее время — они стремятся запечатлеть любое действие супермодели. Зато у себя в аккаунте Ирина не раскрывает подробности личной жизни, общественные симпатии и политические взгляды. «У меня достаточно расслабленные отношения с социальными сетями. У меня много друзей, которым нравится показывать свою жизнь в интернете, и это нормально — все зависит от того, как ты сам хочешь использовать эту платформу. Мне нравится показывать свою работу, я ей очень горжусь. <…> Думаю, нужно с умом использовать свой голос. Для меня важно просто донести правильные мысли, потому что я мама и воспитываю дочку. Она живет в совсем другое время с точки зрения технологического прогресса. <…> Мы не знали, чем занимаются другие люди. Я использую свой аккаунт с осознанием того, что на меня подписано много девушек, видящих во мне источник вдохновения. Я должна всегда это учитывать», — сказала Шейк в интервью Fashion Week Daily.
6. Подчеркивает русскую идентичность
Ирина постоянно повторяет европейским и американским журналистам: «Я русская!» Несмотря на то что большую часть жизни она провела за рубежом, Шейк следует российским традициям, обожает русскую кухню и говорит с дочерью исключительно на родном языке. Маленькая Лея даже переводит папе, сказанное мамой, — Купер великим и могучим не овладел.
«У меня много русских друзей, в том числе здесь, в Нью-Йорке, мы часто встречаемся и празднуем от всего сердца русские праздники. Русская душа, она такая открытая, влекущая, щедрая и сердечная. Нам, русским, трудно скрывать наши чувства, и если мы спрашиваем кого-то, как дела, то это не просто форма приветствия, а как раз наоборот — нам интересна его жизнь. Обратная сторона этого — это то, что человеку, который нам не нравится, мы даем это понять, и ничего не скрывается приветливой улыбкой», — объяснила Ирина журналу Vogue загадку русской души.
7. Не изменяет себе в угоду моде
Чувствовать себя сексуальной — все равно, что быть сексуальной. Шейк призывает других женщина не следовать диктату моды на рост, вес и прочие параметры, подчеркивая, что и над ней много раз потешались. В обычной жизни модель предпочитает простоту и удобство в одежде, хотя модные дома присылают ей в подарок гламурные наряды, их она оставляет для выходов в свет.
«Я чувствую себя гораздо комфортнее в собственном теле: я люблю его. Я люблю покушать. Я знаю толк в еде; я ценю жизнь. И я думаю это именно то, что сейчас востребовано в моде», — поделилась модель с журналом Elle.
А в интервью Harper's Bazaar Ирина сформулировала свои жизненные принципы, которые помогли ей достичь успеха, не потеряв уникальность: «Я думаю, важно быть настоящей. Я — Козерог. Принимаю все вещи серьезно. И еще я русская, мне нравится все контролировать. Но нужно уметь отпускать ситуацию. Мне очень повезло иметь такую работу, возможность помогать своей семье и комфортно жить. Просто будь добрым, хорошо относись к людям, будь настоящим, и Вселенная тебе обязательно воздаст за это».