Эвелина Бледанс
Бледанс родила «солнечного» сына Семена в 2012 году. Тогда она еще была замужем за отцом ребенка, Александром Семиным. Когда звездная чета узнала о том, что у малыша синдром Дауна — еще до его рождения, — они сразу приняли это достойно. И несмотря на то, что доктора отговаривали Эвелину рожать, никаких сомнений у актрисы не было: мальчик должен появиться на свет.
После родов Бледанс полностью изменила свой образ жизни, чтобы воспитывать ребенка. У Семена даже есть своя страничка в соцсетях.
«Она создана для родителей, у которых родились такие дети или которым поставили диагноз, что родится неполноценный ребенок, а также для тех, кто заведомо боится оказаться в таком положении. Изначально я хотела донести до людей, что не нужно бояться людей с таким синдромом, а, наоборот, относиться лояльно. На примере Семена мы показываем, как развивается такой ребенок, даем разные рекомендации, даем положительный настрой. Многие теперь не боятся сами воспитывать таких детишек. Многие понимают теперь, что такие дети — не удар, а подарок судьбы», — рассказывала актриса.
Кстати, мало кто знает, что у звезды есть и старший сын, которому на днях исполнилось 26 лет. Ему звездная мама в свое время уделяла гораздо меньше времени, чем младшему. Подробности об этом читайте здесь.
Лолита
Дочка певицы, Ева, родилась раньше срока — когда мама была еще на шестом месяце. Ей сначала ставили диагноз «синдром Дауна». Но потом изменили его на аутизм. Несмотря на то, что до 4 лет малышка почти не разговаривала, со временем она социализировалась и сейчас живет обычной жизнью. При этом Лолита все равно за нее постоянно беспокоится. Например, недавно в беседе с Ириной Шихман* певица сказала, что даже переписала по завещанию все имущество на родственников, которые должны будут заботиться о Еве.
«Она не очень социально активна. У нее нет моих зубов и вряд ли будут. Это свойство недоношенных детей. Ева не будет отстаивать имущество. Мир настолько жесток, что я не очень хочу, чтобы ею воспользовались. Поэтому так решила», — рассказала звезда.
Ирина Хакамада
«Она не очень социально активна. У нее нет моих зубов и вряд ли будут. Это свойство недоношенных детей. Ева не будет отстаивать имущество. Мир настолько жесток, что я не очень хочу, чтобы ею воспользовались. Поэтому так решила», — рассказала звезда.
Ирина Хакамада
Ирина Хакамада и Владимир Сиротинский вырастили двоих детей: сына Даниела и дочь Марию. Маше при рождении поставили диагноз «синдром Дауна». Ирина долго не рассказывала об особенностях дочки и не выносила ее жизнь на публику. При этом она с детства социализировала ребенка: сначала отправила ее в обыкновенный детский сад, а затем — в самую обычную школу. Впервые Мария со звездной мамой появилась на публике лишь в 2008 году.
Дочь Хакамады выросла творческой личностью: она интересуется театром (и даже играла в нескольких спектаклях), участвует в модных показах, закончила курсы по гончарному искусству.
«Эти дети, с одной стороны, — гениальные эгоисты. А с другой — купают тебя в бесконечной любви. Что в пять, что в двадцать лет каждое утро я слышу от Маши: «Мамочка, доброе утро! Ты работаешь сегодня? Желаю тебе удачи. Ты моя самая любимая, я тебя целую», — рассказывала Ирина в интервью.
Анна Нетребко
Всемирно известная оперная дива в 2008 году стала мамой. Мальчика назвали Тьяго, и казалось, ничего не предвещало проблем. Но в три года сыну Нетребко поставили диагноз «аутизм». Именно тогда Анна приняла решение переехать в США, где самые лучшие врачи и специалисты могли бы заниматься ее сыном.
Тьяго успешно социализировался: научился улыбаться, смеяться, общаться с ровесниками и взрослыми. А когда он пошел в школу, стало ясно, что мальчик обладает недюжинными математическими способностями. Кроме того, Тиша, как его называют дома, без труда говорит на двух языках: на английском и русском.
Сергей Белоголовцев
В 1988 году у Сергея и его жены Натальи родились недоношенные близнецы Саша и Женя. Женя вскоре после появления на свет перенес тяжелую операцию из-за четырех пороков сердца. Мальчик впал в кому, а затем у него начал развиваться ДЦП. Звездная семья никому об этом сначала не говорила. «Был такой грех. Мы стеснялись, мы думали, что мы какие-то неполноценные, и какие-то мы неправильные, что у нас такой ребенок», — уже намного позже поделился Белоголовцев в беседе с Юлией Меньшовой.
«Женя учился первые три года в школе для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, но он тогда практически вообще не ходил и не держал внимание», — рассказывал Сергей.
Но родители не отчаялись и в буквальном смысле слова поставили его на ноги. В итоге Евгений окончил школу для одаренных детей и Институт театрального искусства. Артист так говорит о своем сыне: «Люди, отмеченные печатью этого недуга, гораздо добрее, талантливее и глубже, чем некоторые из нас».
Данко
У популярного в нулевые певца Данко в 2014 году родилась дочь Агата. Не все прошло гладко — у Агаты диагностировали ДЦП. Все началось с того, что возлюбленная певца, Наталья Устименко, на последних сроках попала в больницу с сильным кровотечением. Врачам удалось спасти девушку, но новорожденной девочке поставили неутешительный диагноз. Сначала Данко боролся за здоровье малышки. Но в 2018 году он ушел от гражданской жены к новой возлюбленной. С тех пор с дочерью он почти не общается, аргументируя это тем, что «Агата все равно не воспринимает действительность в полной мере».
Светлана Бондарчук
19 лет назад в семье Светланы и Федора Бондарчука произошло пополнение. Но все оказалось не так радужно, как думали новоиспеченные родители. Малышка появилась на свет раньше срока, и медики долго боролись за ее жизнь, после чего у девочки начались проблемы с развитием. Но родители вложили в девочку всю свою любовь. Варвара получала все необходимое лечение и образование за границей, поскольку, как считает Светлана Бондарчук, российская действительность не приспособлена для людей с ограниченными возможностями.
«Фантастический, веселый и очень любимый ребенок! Она моментально располагает к себе всех людей. Не любить ее просто невозможно», — рассказывала Бондарчук в одном из интервью.
Евгений Кулаков
Звезда сериалов «Физрук», «Воронины» и многих других вместе с супругой воспитывают двоих детей. У старшего сына Ильи — аутизм и ДЦП. Евгений признавался, что все его гонорары уходят на реабилитацию мальчика.
«Илюша сам одевается и раздевается. Недавно научился сам делать чай. Это может смотреться странно, ведь мы радуемся тому, что человек в 13 лет застегнул сандалии. Но это нам дает надежду, что в 20 лет, если мы будем продолжать работать, это будет другое качество жизни», — говорят супруги.
Ольга Ушакова
У старшей дочери ведущей «Доброго утра» диагностированы неврологические нарушения, напоминающие высокофункциональный аутизм. Когда Даше исполнился годик, девочка перестала разговаривать. Еще год ждали, что вот-вот вернется речь и все будет в порядке. Но ничего не изменилось.
Диагноз ставили долго, и в России, и за границей. Позже у Дарьи все наладилось: она стала общительным, самостоятельным ребенком. Но гораздо больше, чем само заболевание, звездную родительницу пугало отношение окружающих к «особенным детям».
«Школа готова была принять моего ребенка. Но родители одноклассников дочери категорически не приняли такой вариант. Администрации школы пришлось попросить нас уйти. Притом, что у моего ребенка единственная проблема, которая мешает ей обучаться, это рассеянное внимание», — рассказывала Ушакова.
Светлана Зейналова
У телеведущей Светланы Зейналовой две дочери: Александра от первого мужа Алексея Глазатова и Вероника от Дмитрия Ленского. У старшей дочки — аутизм. Зейналова заметила неладное, когда девочке исполнилось полтора года. После долгих походов по врачам диагноз подтвердился. С этого момента жизнь звездной мамы во многом стала подчинена «особенной» дочке и ее нуждам.
«Аутизм многое расставляет на места — что правильно, а что неправильно, что ценно, с кем быть, и кого любить», — отмечала Светлана.
Сейчас Саша учится в инклюзивной школе вместе с обычными детьми. Она отлично рисует и поет.
* Ирина Шихман признана на территории РФ иноагентом.