Новый функционал в «Московской электронной школе» откроет дополнительные возможности для контроля текущей успеваемости, анализа деятельности ребенка и улучшения результатов обучения. Теперь контролировать образование ребенка станет еще удобнее, а сами школьники смогут оперативно ориентироваться, где и как нужно подтянуть знания.
«Сегодня в школьной практике используются различные временные периоды для выставления отметок: четверти, триместры, полугодия, они зачастую не связаны с содержанием программы. Поэтому при оценивании достаточно трудно понять, какие темы из изученного материала ребенок освоил лучше, а по каким темам ему нужна помощь, — рассказывает вице-мэр Анастасия Ракова. — „Тематическое оценивание“ позволяет в динамике наблюдать результативность учебного процесса в разрезе его содержания и своевременно принимать меры, если это необходимо. Оно поможет педагогам и родителям увидеть, насколько успешно школьник осваивает темы учебной программы, а самому ребенку — проанализировать свою успеваемость, узнать сильные и слабые стороны».
Никаких потрепанных дневников и стертых отметок, которые страшно показывать маме и папе. Инновации делают все проще и удобней. В электронном журнале учителям станут доступны автоматическая привязка всех отметок к темам, вычисление и отображение текущих баллов по пройденным темам. При этом система сама автоматически просчитает средний балл ребенка на основании текущих отметок за разные виды работ.
Результат вычислений отобразится в журнале параллельно с результатами за учебные периоды. Педагоги получат возможность отслеживать средние баллы школьников по каждой теме, что в свою очередь покажет степень освоения учебного материала за любой период времени. Новый инструмент позволит своевременно корректировать методические приемы, чтобы помочь ребенку разобраться в материале, возможно, остановиться на чем-то подробнее, повторить, подтянуть знания и добиться лучших результатов. Учителя могут сами выбирать — скрывать отображение текущего балла по теме или отображать.
Данные из электронного журнала доступны в веб-версии Электронного дневника учащегося и в мобильном приложении «Дневник МЭШ». Чтобы просмотреть его, школьнику и родителям достаточно открыть расписание, выбрать день и предмет, тогда на экране отобразится пройденная тема и отметка.
Точно таким же образом можно получить доступ и к другому новому инструменту — «Планируемым результатам обучения». Сервис заработал в Московской электронной школе в пилотном режиме для учащихся 5-х классов. Для родителей и школьников это удобная функция, помогающая готовиться к оценке результатов учебы и планировать образовательную деятельность. При составлении поурочного плана учителя смогут видеть возможные образовательные результаты по каждой теме, а при заполнении карточки урока указать его планируемый результат. Данные будут автоматически подгружаться в Электронный дневник для ознакомления учеников и родителей. Новый инструмент поможет лучше понимать цели и задачи учебных занятий и поддерживать прогресс обучения. Всегда легче что-то делать, когда знаешь, чего от тебя ждут.
Новые технологии для Московской электронной школы — это заслуга столичного Департамента образования и науки совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. Инструменты в виде «Планируемых результатов обучения» и «Тематического оценивания» призваны сделать образовательный процесс проще, приятней и удобней как для школьников, родителей, так и для учителей. Подробнее о новых сервисах