Сперва мы скупаем в магазинах игрушек все подряд — лишь бы малыш порадовался. Потом пытаемся от этих игрушек избавиться хотя бы частично, но кроха не дает, бьется за каждую машинку до последнего. А потом вдруг теряет к ним интерес. Что это: повод обратиться к специалисту или проявление абсолютной нормы?
Возраст равнодушия
Понятия «дети» и «игрушки» неразрывно связаны в нашем мозгу. Но мы редко задумываемся о том, что пресловутые куклы и мишки на каждом этапе развития выполняют абсолютно разные функции для подрастающего малыша.
До года любая игрушка — это возможность отточить хватательные движения. С года до 3-х — предмет изучения свойств окружающего мира: текучесть воды, хрупкость вазы и громкость маминого голоса после падения последней. С 3 до 7 лет игрушки становятся актерами в разворачивающейся игре воображения, помощниками, а порой и друзьями — хранителями сокровенных тайн. После 7 лет игрушка становится уже частью коллекции и элементом декора.
Толчком к отказу от игрушек становится новый этап в развитии мозга. 7 лет — это период очередного кризиса и время, когда на первый план выходит учебная деятельность взамен игровой.
Перед ребенком встают серьезные задачи: адаптация к школьной среде, соблюдение нового режима, выполнение домашних заданий и необходимость рассчитывать на себя. Тут уже не до игрушек. Ваш взрослеющий малыш может в один момент обесценить все, что до этого так любил, и одним махом выбросить машинки или отдать соседу единственного друга-зайца.
Как отказ от любимых игрушек помогает ребенку развиваться
Родителям не стоит переживать из-за отсутствия интереса к привычным игрушкам. Взамен игры появится хобби, игрушки модифицируются и помогут родителям разглядеть задатки и даже таланты любимых чад. Детская комната может стать больницей, школой или даже полицейским участком.
Девочки могут продолжать возиться с куклами, создавая дизайн одежды или придумывая сложные прически. Мальчишки — с помощью солдатиков и танков воссоздавать исторические битвы. Да, возможно, дети и не станут известными модельерами или историками, но зато будут знать те сферы, к которым у них лежит душа, а значит, ключики к своему счастью.
Поводом для беспокойства будет не отсутствие тяги к игрушкам у семилетки, а отсутствие интересов как таковых. В этом случае хобби нужно создать. Помочь ребенку может сам родитель через свои собственные интересы и увлечения, через свою искорку в глазах и пылающий огонь в душе.