Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ребенок испортил товар в магазине. Кто должен платить?

Интриги не будет: платить придется родителям. Но сначала сотрудникам магазина все же придется выяснить, что произошло на самом деле и кто виноват.

23 августа 2022
Ребенок испортил товар в магазине. Кто должен платить?
Источник:
Legion Media

Наверное, всем родителям знакомо чувство тревоги, когда они с малышом заходят в супермаркет. Только и следи, как бы ребенок случайно не свалил с полки стеклянные банки и бутылки, не повредил упаковки и не испачкал дорогие вещи. Но если родители все же не уследили за маленьким покупателем и товар полетел на пол — кто должен возместить торговому предприятию ущерб?

Когда платить должны родители:

  • ребенок до 14 лет намеренно испортил товар;

  • специально уронил товар на пол;

  • взял в руки товар и нечаянно выронил его;

  • прыгал, бегал, баловался с тележкой;

  • съел конфеты или откусил булочку с витрины.

Подростки с 14 до 18 лет сами несут ответственность за свое поведение. Но только если у них есть свои доходы или имущество. Если нет — за ущерб все равно заплатят родители.

Когда родители не обязаны возмещать ущерб

Главное условие — если повреждение товара произошло случайно. Например:

  • ребенок поскользнулся на мокром полу и задел товар;

  • задел товар в узком проходе;

  • товар был неустойчиво расставлен;

  • нес товар в руках, но его толкнул другой человек;

  • товар изначально был хлипкий или имел дефекты — определить это поможет экспертиза.

Как доказать невиновность или вину ребенка

Доказывать умысел должен магазин. Сотрудники могут составить акт повреждения товара, взять показания свидетелей, запись с видеокамер и обратиться в суд за возмещением ущерба. Но если родители уже заплатили за товар и получили кассовый чек, то ответственность несут они, а не магазин.

Работники магазина или охрана не имеют права:

  • Требовать оплатить товар, испорченный не по вине ребенка. Например, если ребенок задел товар рюкзаком, родители могут уточнить у администрации магазина, соответствует ли ширина проходов нормам.

  • Задерживать родителя и ребенка, просить показать, что лежит в сумке. Можно ответить: «Я оплачу ущерб после того, как вину ребенка докажут в судебном порядке».

  • Требовать в залог личные вещи или документы на время разбирательства.

Если у родителей и сотрудников магазина возникает конфликтная ситуация, нужно вызывать полицию.

Материал подготовили специалисты портала «Госуслуги».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения