Если ребенок в раннем возрасте (до 3 лет) получает заботу от посторонних взрослых, то к школьному возрасту у него могут возникнуть расстройства психики. К такому выводу
При этом, чем больше ребенок проводит времени в саду, тем выше риск поведенческих проблем.
Авторы исследования сделали выборку по 56 школам и отобрали 1675 первоклассников, за которыми наблюдали в возрасте от 7 до 20 лет. Около 67% этих детей в малышковом возрасте получали какой-либо внешний уход — от воспитателей, педагогов, нянь, знакомых, соседей.
Какие проблемы возникают у детей из-за раннего посещения сада:
агрессивное поведение;
синдром дефицита внимания и гиперактивности;
тревога;
депрессия;
экстернализирующее расстройство.
Результаты исследования основаны на активном участии воспитателей, учителей и родителей, которые заполняли опросники в течение всего периода взросления ребенка. На вопросы также отвечали и дети.
Антисоциальное поведение чаще всего наблюдалось у детей от 7 до 9 лет, повышенная агрессия — в 9-11 лет, тревога и депрессия — в 7-11 лет.
Однако, хорошая новость в том, что к 13 годам негативные проявления уменьшаются или исчезают вовсе. В этом возрасте у подростков остаются только частичные симптомы СДВГ.
- Не избалованный, а гиперактивный: признаки СДВГ у ребенка
- Как воспитывать ребенка с СДВГ: личный опыт мам и советы психологов
- «Обязательно ли отдавать гиперактивного ребенка в детский сад?»
- Психолог: «Несадиковских» детей не бывает. Их такими делают родители»
- Ученые доказали: депрессия матери на 50% увеличивает риск развития аутизма у ребенка