Новый день — новые новости о пропаже детей.
На этот раз Лесосибирск — это Красноярский край. Две 13-летние девочки поехали ночевать к подруге в соседний поселок и дома не появляются третий день. Хотя от той самой подруги уехали утром на такси домой.
Интересно, что полиция организовала поиски подростков самостоятельно, наткнувшись на пост в соцсетях. Родители в правоохранительные органы не обращались, и это повод для отдельного разговора.
«Вопросом пропажи занимаются социальные педагоги, родители на телефон не отвечают», — рассказала
По данным
Есть небольшой шанс, что на этот раз все закончится хорошо. Жители урочища Колесниково (это километров 20 от Лесосибирска), говорят, мол, видели их тут, гуляют с каким-то парнем, домой не собираются.
«Были только что в магазине, теперь идут в гору, — цитирует местную жительницу
Таких историй — масса. Именно эту отличает разве что неравнодушие местных жителей: заметили девчонок, попытались поговорить. А вот на двух десятилетних девочек, которых уводил за собой подозрительный тип, никто внимания не обратил. Всем было плевать на детей: и полиции, и горожанам, и даже родителям. Девочки погибли, и только после этого общественность всколыхнулась, принялись искать виноватых. А виноватые ближе, чем нам кажется.
Удивительное равнодушие очень часто проявляют родители даже в благополучных семьях.
«Многие считают, что не стоит сразу обращаться в полицию и за помощью к поисковому отряду, думая, что ребенок просто хочет заставить родителей немного понервничать и что чуть позже он обязательно вернется домой сам, — говорит руководитель направления психологии поисково-спасательного отряда „ЛизаАлерт“ Анна Шипилова. — Это не всегда так, поэтому нужно сразу приступать к поискам. По статистике, чем больше времени проходит с момента исчезновения ребенка, тем меньше шансов его найти (хотя исключений тоже много)».
А известный семейный психолог Лариса Суркова убеждена: мы, взрослые, сами во многом виноваты в том, что дети пропадают. Мы с рождения запрещаем им выражать эмоции криком. А значит, они не смогут позвать на помощь даже в момент страшной опасности.
«Весь день я отвечаю на вопрос: «Как так, ради сладости ушли за незнакомым?» Причин не так много: дети хотят чтобы их любили, были с ними да ласковыми и обращали внимание. Хотят «запретный плод», то, что нельзя дома (чипсы, кола и.т.д). Дети хотят заслужить оценку, что они «хорошие», что они «молодцы», поэтому идут спасать зайчиков или уточек.
Дети просто не умеют сказать «нет». Потому что мы сами им с рождения это запрещаем делать.
От специалиста по безопасности я услышала: «Бесполезно учить детей не вступать в контакт с чужими и давать отпор, пока они просто не умеют кричать!»
Да, ведь да! Всю жизнь мы с вами учим детей:
не успел родиться — тише, тише, тише…
не ори вокруг люди
не кричи, что люди скажут
будешь орать полиции отдам
не кричи накажу/лишу/отберу…
Мы сами учим не использовать данный природой механизм спасения.
Специалист предложила тест. Прийти в общественное место и крикнуть просто: «Привет; свое имя» <…> Я и себя проверила и поняла: просто заорать сложно. Сотня ограничений всплывает.
Поговорите с детьми. Еще раз. Если взрослый подходит, приглашает, просит — ори! Не важно, уверен ты или нет в угрозе, ори! Кричи, что не знаешь человека, что тебя хотят убить.
Знаю ваши вопросы: «Что же они орать везде будут?» Нет. Если не орете вы. И можно мягко говорить где можно, а где нет.
Давайте ребенку место покричать вдоволь. На батуте, на прогулке, на горках, каруселях. Найдите свое место… Жаль, я к этому пришла лишь с третьим ребенком. Раньше тоже шикала тишины ради всегда и везде…»