Не самый частный для нашей страны пример: жена футболиста Дмитрия Тарасова, модель Анастасия Костенко, подала на него в суд с требованием, чтобы муж платил ей алименты на детей. Причем развод не планируется: наоборот, девушка едва ли не каждый день рассказывает о своей любви с супругом со странички в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). А если развода на горизонте нет, зачем тогда алименты? Давайте разбираться.
Дмитрий уже не первый год судится со своей бывшей женой Оксаной Пономаренко. У них в браке родилась дочь Ангелина, девочке сейчас 11 лет. Футболисту присудили алименты. И сумма его не устроила.
Многие сочтут 33-летнего Дмитрия, мягко говоря, не очень порядочным человеком: судиться со своим собственным ребенком — как-то не очень по-мужски. Но у футболиста свои доводы: мол, заработки его сильно уменьшились — до 500 тысяч рублей в месяц. Всего же за первые девять месяцев прошлого года Тарасов заработал более 60 млн рублей, если учитывать и футбольные заработки, и рекламные доходы. К тому же приличную долю банковского семейного счета, который тоже приносит доход в виде процентов, составляют средства Анастасии, его второй супруги и матери двоих дочерей Миланы и Евы. Девушка активно зарабатывает на рекламе в Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) в список «Форбс» не попала, но на жизнь хватает.
Именно поэтому в конце прошлого года Тарасов обратился в суд с иском — требовал уменьшить размер выплат до 15 тысяч рублей. Положенными по закону 25 процентами от дохода тут и не пахнет. Исковое заявление было сформулировано так:
«Утвердить размер алиментов, взыскиваемых с Тарасова Дмитрия Алексеевича на содержание несовершеннолетней Тарасовой Ангелины Дмитриевны в пользу Тарасовой Оксаны Борисовны (мамы девочки), в твердой денежной сумме в размере величины прожиточного минимума, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2019 года», — пишет «СтарХит».
Суд заявление оставил без удовлетворения: постановил, что Тарасов должен платить на содержание дочери положенные четверть доходов и еще 104 тысячи рублей сверху.
В войну футболиста против алиментов на дочь решила вмешаться нынешняя супруга Тарасова — Анастасия Костенко.
«Я никогда не буду молчать и бездействовать, когда чувствую несправедливость к своей семье, детям, когда вижу ущемление их прав. Все наши дети имеют права, они, как никто, должны быть окружены заботой государства», — заявила девушка и подала в суд на взыскание алиментов с многодетного папаши. А спустя месяц выиграла дело в пользу своих несовершеннолетних дочек.
По информации «СтарХит», полученной от сотрудников Преображенского суда столицы, где проходили слушания, алименты Дмитрия Тарасова на содержание двух дочерей от Тарасовой Анастасии составили 1/3 часть от его доходов. Плюс 25 процентов на старшую дочь — получается, что теперь футболист выплачивает детям больше половины от суммы своего заработка. А это идет вразрез с законом, так что впереди — новое судебное заседание по апелляции, поданной спортсменом. Размер алиментов на первую дочь Тарасову, похоже, все-таки удастся уменьшить.
«Взыскание алиментов нынешней супруги с Дмитрия Тарасова по 1/6 доле на каждого из двоих детей логически и юридически обоснованно. При этом Анастасия не скрывает, что это сделано для того, чтобы уменьшить размер содержания со стороны ее супруга на ребенка от первого брака.
Очевидно, что следующий иск будет об уменьшении размера содержания старшей дочери также до 1/6 доли от заработка Дмитрия. Основано будет такое требование на статье 81 Семейного кодекса, в которой указано, что алименты на троих детей взыскиваются в размере ½ доли заработка родителя, соответственно на каждого из троих детей в этом случае приходится по 1/6 доле.
Однако этот ориентир размера алиментов не всегда применяется при уменьшении размера алиментов. Согласно статье 119 Семейного кодекса, если после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить размер алиментов или вовсе освободить от их уплаты.
В то же время установленный в законе критерий для определения размера алиментов регламентирует порядок их назначения, а не уменьшения. При уменьшении же размера алиментов суд формально учитывает изменение семейного и материального положения сторон и определяет необходимость уменьшения алиментов, а также их размер — по своему усмотрению.
Нередко в судебной практике встречаются случаи, когда суд по иску об уменьшении размера алиментов указывает, что появление у бывшего супруга ребенка в последующем браке не может существенно влиять на размер содержания, который ранее был у первого ребенка. То есть суд исходит из того, что родитель изначально, до появления в новом браке детей, должен был понимать, что ему нужно будет сохранить прежний размер содержания своему первому ребенку.
Вообще судебные дела по уменьшению размера алиментов достаточно распространены. Что же касается ситуации в семье Тарасовых, то могу сказать следующее: с учетом значительного размера алиментов уменьшение суммы выплат на первого ребенка наиболее вероятно. А если вдруг и этот брак распадется по каким-то причинам, Дмитрию в суд идти не придется — сам по себе развод не является основанием для пересмотра уже существующего решения о взыскании алиментов».