Признаюсь, я из тех людей, кому для поиска вещи в шкафу нужно сначала вывалить на пол ворох одежды. Хотя раз в три месяца на меня что-то находит, и я устраиваю в шкафу генеральную уборку. Но красивые стопки одежды держатся в строю от силы неделю.
Однажды я узнала про бестселлер «Магическая уборка» японки Мари Кондо. Шла с работы, слушала аудиокнигу и думала: «Вот как приду домой, как наведу порядок, все-все повыбрасываю!». Мари, кто не знал, как раз учит: от вещей, которые не приносят радость и которыми не пользовались полгода, нужно смело избавляться.
Но вот пришла я домой и поняла, что нам с Мари не по пути. В семье, где подрастает ребенок, а в планах еще один малыш, нет ненужных вещей. Да и как объяснить сыну, что машинка, которой он давно не играл, должна отправиться на свалку. А его рисунки, которые мы с гордостью вешаем на холодильник, — оцифровать и потом выкинуть в мусорку.
Книги Мари тоже призывает выбрасывать: зачем хранить, если вы их уже прочитали? Не жила Мари в то время и в той стране, где классика в красивом переплете считалась семейным достоянием, где, чтобы достать издание, нужно было напрягать «знакомых знакомых».
Ну а страсть к накопительству у русских женщин и вовсе впиталась с молоком матерей, которые на себе испытали, что такое дефицит и многочасовые очереди за колготками.
Вот и блогер Луиза Акбаева, которая учит порядку подписчиков, уверена, что модные системы уборки совсем не подходят русским женщинам.
Луиза пишет, что методы «Флайледи» от Марлы Силли и «Магическая уборка» от Мари Кондо (хоть последняя и из Японии) построены по американскому принципу и работают для американских женщин, а не для наших соотечественниц. Потому что первые живут в просторных домах с прачечной, подвалом, гаражом и задним двориком, а вторые ютятся в небольших квартирах, где может уместиться от силы два-три шкафа:
Одна может убрать зимние вещи и новогодние игрушки в специальный просторный сухой подвал внизу, а вторая пытается впихнуть все это на антресоли, и часть на балкон, где уже лежат лыжи, санки и банки маринадов.
Жизнь, где есть гаражи, подвалы и чердаки и все они — в твоем собственном доме, и жизнь, когда на 80 квадратах живут муж с женой, двое детей и еще старенькая мама.
Жизнь, когда сделать закупки на всю неделю ты можешь при наличии машины, нескольких просторных холодильников, и жизнь, когда ты каждый вечер после работы подкупаешь молоко и хлеб.
Жизнь, когда позавтракать, пообедать и поужинать в ресторане — абсолютная норма, когда ты не хочешь или не умеешь готовить, и жизнь, когда выход в ресторан — это, хоть и маленькое, но событие.
Можно не гладить постельное белье, просто посушить в сушилке или нужно гладить, потому что неглаженное не влезает в шкаф, а для сушилки нет места в маленькой ванной.
Флайледи может ходить в зашнурованной обуви дома, а Света из Ужгорода не может, у нее соседка-бабка будет снизу палкой стучать на стук каблуков».
Подписчики Луизы поддержали претензии блогера к модным системам уборки. У многих нашлись свои камни в огород Мари Кондо и Марлы Силли.
«Жизнь, где у каждого члена семьи есть своя комната, и жизнь, где час побыть одной — счастье и где все члены семьи мусорят не на своей персональной жилплощади, а на общей», — пишет Елена Безман.
«Жизнь, когда живешь один или с сознательными личностями, которые сразу убирают вещь на место и не мусорят. И жизнь, где трое маленьких детей, которых безрезультатно приучаешь хоть какому-то подобию порядка», — рассуждает Ирина Рыкова.
Еще одна причина, почему в России не работают западные системы уборки — наш суровый, изменчивый климат.
В Москве у меня и всей семьи было одежды в три раза больше, потому что сезонов погоды было больше: зима, очень холодная зима, лето, весна и дождливая осень. В Израиле у нас лето и дождливое лето», — говорит Даша Брук.
«Жизнь, где в гардеробной нужно разместить только лодочки, босоножки, сникерсы. И жизнь, где в шкафу/антресоли/ящике нужно разместить босоножки, туфли, ботинки, теплые ботинки, кроссовки летние, кроссовки зимние, сапоги, резиновые сапоги, теплые сапоги, очень теплые сапоги, валенки», — комментирует Анна Скиданчук.
«В очень многих странах не надо хранить санки/ватные одеяла/шубы, потому что погода практически не выходит за рамки демисезонной куртки и кроссовок», — поддерживает Ольга Капортсева.
«Выбрасывайте то, чем не пользовались полгода» — то есть зимние сапоги и дедушкину удочку для зимней рыбалки», — смеется Нина Кондрашова.
«Я иногда через 5 лет вытаскиваю вещь и понимаю: «О, пришло теперь и твое время!», — комментирует Светлана Багиян.
«Принцип минимума вещей с маленькими детьми не работает. У меня, допустим, было двое малышей, с которыми я выходила гулять два раза в день, это означало минимум по два комплекта одежды на каждого на любую погоду (один сохнет/стирается, в другом гуляем)», — говорит Дана Ковалева.
Ну и конечно, в России уж точно не приживется совет от Флайледи о том, что дома нужно ходить в обуви. Более того, Марла советует носить обувь на шнуровке, чтобы не было повода лишний раз завалиться на диван. Дескать, уличные ботинки на ногах настраивают на рабочий лад.
«Ира из Новосибирска не может ходить в обуви дома, — пишет Ирина Панкратова. — Потому что на улице грязь, вечная грязь».
Кстати, сама Мари Кондо тоже говорила, что есть одна категория людей, которым ее советы не подходят. И это — та-дам! — мамочки с детьми. По словам Мари, которая тоже мама, навести чистоту в доме, где есть ребенок, просто невозможно. И с этим ничего не поделать — только смириться и ждать, пока дети вырастут.
Больше советов для хозяек — в нашем канале на