Музыкальная индустрия заговорила о ней в 2016 году. Тогда Kaya представила клип на песню «Гагарин», и критики даже сравнивали ее с Леди Гагой. Спустя пять лет певица не перестает выпускать треки в стиле поп-латино, параллельно занимается ресторанным бизнесом, с которого как раз и начиналась ее жизнь в столице, а также воспитывать двоих детей: шестилетнего Макара и трехлетнюю Александру.
О тонкостях материнства Kaya подробно рассказала в интервью.
«Просто в какой-то момент что-то перещелкнуло…»
— Когда вы поняли, что готовы стать матерью?
— Практически каждая женщина, когда встречает любимого человека, понимает, что готова связать с ним свою жизнь. Она на уровне инстинктов осознает, что он отец ее будущих детей. Когда я познакомилась с мужем, то не задумывалась ни про замужество, ни про семью. Просто в какой-то момент что-то перещелкнуло.
— Как считаете, женщине, которая решается на ребенка, нужно позаботиться о своей финансовой безопасности или она может переложить эту заботу на мужчину?
— Об этом нужно подумать каждой женщине. Неважно, есть у нее мужчина или нет. Причем думать надо, начиная со школы и университета, до того, как она созревает для брака и материнства. Не стоит надеяться на принца, лучше только на себя. Получать образование, зарабатывать деньги, вставать на ноги. Если потом вдруг она решит не работать, а посвятить себя воспитанию детей — это ее выбор. Но если жизнь сложится по-другому, то она всегда будет защищена своим образованием и способностью прокормить семью.
— Изменились ли ваши отношения с мужем после появления ребенка?
— Мы стараемся уделять друг другу внимание, чтобы отношения не менялись.
«Я, скорее, дотошная мама»
— У себя в социальных сетях вы практически ничего не рассказываете о детях, почему?
— Я считаю, что социальные сети — это одна большая мусорная яма. Она точно не для моей семьи, не для моих чувств, не для раскрытия души и не для детей. Это просто платформа, которая помогает продвигать свой бренд.
— Вы тревожная мама или научились контролировать свое беспокойство?
— Я, скорее, дотошная мама. У меня все должно быть правильно и по расписанию: учеба, игры, сон, питание. С детьми это сложно, но возможно. Только полезный завтрак, только полноценный обед, перекус лишь на основе фруктов и обязательный дневной сон — все это соблюдается с самого рождения детей и никем не нарушается. Это не тревожность, а четкость.
— Какая роль родителя, на ваш взгляд, самая идеальная в воспитании ребенка (друг, наставник, безукоризненный авторитет)? Какую роль выберете вы?
— Философский вопрос. Конечно, родитель не может быть другом в полном понимании. Это другая зона ответственности. Но в целом у нас нет какого-то безукоризненного авторитета. Я стараюсь делать все так, как было в моем детстве, когда воспитывали меня. Не просто я сказала «нет», потому что права. Свой отказ я обязательно объясняю.
Конечно, бывает так, что приходится показывать авторитет. К примеру, включать металлический голос, чтобы привлечь внимание. А потом продолжаю дальше объяснять, как себя вести. Но, в целом у нас получается хорошо договариваться.
— Ребенок и гаджеты — насколько они совместимы? Ограничиваете ли вы экранное время?
— Сложная тема с гаджетами. У моих детей их нет. Только айпады во время посещения врачей, перелетов и дальних поездок. Но я не строю из себя героя. У меня все строго: занятия и много прогулок на свежем воздухе. Не знаю, как совмещала бы все, будь я одна с двумя детьми. Поэтому у нас у каждого ребенка есть няня. Конечно, гаджеты помогают, когда у мамы нет других помощников.
— Когда вы начали куда-то ездить с ребенком? Поделитесь лайфхаками, как сделать поездку с малышом максимально комфортной?
— Спустя месяц после рождения Макара мы улетели на юг России и были там до осени. С Сашей произошла то же самое, спустя два месяца мы полетали. Дети в таком возрасте хорошо переносят перелеты. У меня есть несколько лайфхаков — эфирные масла, помогающие бороться с бактериями, обработка сидений и всех поверхностей, так как ребенок все будет хватать руками и брать в рот. На посадке, чтобы ребенку не было дискомфортно, лучше кормить грудью или давать бутылочку. В общем, нужно, чтобы ребенок ел и пил.
Я стараюсь делать все так, как было в моем детстве, когда воспитывали меня.
«Главное — свобода выбора, но только не свобода выбора пола»
— Как относитесь к прогрессивным методам воспитания? Например, Эмили Ратаковски заявила, что будет воспитывать ребенка вне гендерных стереотипов и считает, что свою половую принадлежность он должен определить сам к совершеннолетию? Ваше мнение об этой ситуации?
— Для меня это абсурд. Бог уже определил кто мальчик, а кто девочка. У мальчика свои отличия, в том числе и половые, у девочек — свои. Говорить, что вырастит и сам решит — странно. Но, с точки зрения воспитания, внушать, будто девочка должна расти как принцесса, просто быть красивой, жить с уверенностью, что вырастет, выйдет замуж и ничего не будет делать — тоже абсурд. Воспитание должно быть одинаковое. Дети растут, получают образование, встают на ноги, идут работать — в этом плане должно быть равноправие. Главное — свобода выбора, но только не свобода выбора пола, это абсурд.
— Читаете ли вы литературу по воспитанию? Какие книги можете посоветовать?
— Не могу сказать, что прочла одну какую-то книгу, и она избавила меня от всех бед. Я всегда говорила маме, что хочу воспитывать детей так же, как она воспитывала нас. У меня была полная свобода выбора, со мной считались, мне доверяли, никто не давил авторитетом. И со своими детьми я веду себя также. Но, как оказалось, это сложно, потому что везде надо контролировать, а вот отпустить и довериться сложнее.
Я любою покупать книги для детей, чтобы они, к примеру, с раннего возраста знали, как устроено тело человека или как называются наши органы. При выборе ориентируюсь на возрастные рекомендации, чтобы язык был понятен.
— Когда, на ваш взгляд, женщине стоит возвращаться в приличный ритм жизни (выходить на работу, к примеру)?
— Повторюсь, что я за свободу выбора, за то, чтобы женщина жила так, как ей комфортно. Если ей нравится сидеть с детьми и это ее призвание — пожалуйста. Конечно, когда я родила, то через 10 минут уже отвечала на рабочие письма. И, как только это стало возможным, побежала работать над проектом.
— Легко ли вам оставлять ребенка с бабушкой или няней? Нет при этом угрызений совести?
— Конечно, угрызения мучают всегда, особенно когда ты молодая мама, только родила и тебе надо выйти из дома. Это самое ужасное ощущение, которое ты испытываешь. Но я научилась распределять свое время так, что уделяю детям максимальное количество внимания, плюс не забываю про себя и мужа. Во всем должна быть гармония. Заниматься любимым делом нужно даже для своего психологического спокойствия.
Сейчас мне, конечно, все сложнее и сложнее. Я не могу улететь отдыхать и не взять детей, только если по работе в ближайшие страны или на шоппинг в страны Европы, когда это было возможным до пандемии. При этом если я уезжаю, то с ребенком остаются няня, моя мама, то есть бабушка детей, папа и камеры — в общем, все на максимальном контроле.
«Раньше было проще справляться с капризами детей»
— Что вы делаете, если ребенок не слушается?
— Раньше было проще справляться с капризами детей. Сейчас чем они старше, тем сложнее. Тем более их двое, они друг друга подключают, заводят. Но повторюсь, что если металлический голос не срабатывает с первого раза, то он становится чуть громче. Наверно, несколько раз в жизни я кричала на детей, но это совсем край. Пока все это работает, дальше не зарекаюсь.
— Была ли у вас когда-то мысль, что вы плохая мать? Что вы с ней делали?
— Да, безусловно и эта мысль посещает каждую мать, но у всех по разным причинам. Есть такие мамы, которые целый день могут сидеть, что-то там лепить, рисовать, учить стихи с детьми. Я восхищаюсь ими, но сама не могу долго этим заниматься. И я этого не скрываю, вот такая я мама.
— Чувствовали ли вы родительское выгорание?
— Даже не знаю о чем речь. Понятно, что устаешь, когда они висят на тебе постоянно, но в целом нет, дети — это счастье.