Фильм «Бременские музыканты» был одним из самых ожидаемых в начале 2024 года, ведь на советском мультфильме выросло не одно поколение. Яркая рисовка и потрясающее исполнение Муслима Магомаева сделали эту историю одной из самых любимых среди детей и их родителей. Нашему юному кинокритику захотелось оценить фильм с настоящими актерами после того, как она уже ознакомилась не только с анимацией 1969 года, но и мюзиклом на сцене театра.
Внимание: дальше могут быть спойлеры.
1. В фильме у Трубадура появилась предыстория в стиле Disney
В мультфильме главный герой сразу появляется на городской площади со своими коллегами-животными в красивом красном костюме с брюками-клеш. Но кто он, откуда, как подружился с Ослом, Котом, Петухом и Псом — непонятно.
В фильме же сценаристы Алексей Нужный и Игорь Гринякин придумали целую предысторию с 10-летним Трубадуром, который жил где-то на отшибе от города в хижине с мамой. Вдвоем они выращивали тюльпаны на продажу, но юнец мечтал спеть на центральной площади Бремена, однако мать всегда запрещала ему это делать. Позже Трубадур все-таки осуществил свою мечту, но не получил той славы, о которой мечтал — и посмотрев фильм, вы поймете, почему. Мама мальчика отлично знала, что в городе все уличные артисты выступают только с разрешения Атаманши — королевы улиц.
Наш юный кинокритик довольно сильно удивился тому, как цветы буквально оживали и двигались в такт песне Трубадура. Этот сказочный элемент напомнил диснеевские истории с ожившими предметами в «Красавице и Чудовище» или животных, которые прибегали к Белоснежке на помощь. Но в общую концепцию фильма это не вписывалось, потому что он оказался довольно суровым и реалистичным, как в сказках братьев Гримм.
2. Очаровательная Атаманша
В фильме режиссера Алексея Нужного особое внимание уделяется Атаманше, которая сначала живет в городе и держит под своим крылом целую банду малолетних воришек. Она буквально называет их своими детишками, правда, использует их для обогащения и добычи пропитания.
Роль разбойницы исполнила Мария Аронова, которая просто потрясающе вписалась в нее. Актрисе с помощью грима и накладных зубов создали настолько угрожающий голос, что узнать ее удалось не сразу. При этом она говорит таким грубым низким голосом, что просто удивляешься, как она его издает.
Атаманша получилась очень харизматичной и стала одной из любимых героинь нашего юного кинокритика. При этом в фильме она раскрылась с совершенно другой стороны и в конце концов перешла на светлую сторону. А когда ее преобразили, в ней невозможно было признать прежнюю разбойницу. Это, кстати, хороший ход — показать детям, что даже злодеи могут исправиться и начать жизнь с чистого листа. Если бы в реальности все было так же просто…
3. Отсылки к современной культуре
Фильма начинается с той же музыкальной заставки, что и анимация 1969 года, причем, нам показывают крутящуюся пластику. Сразу накатила ностальгия — ведь в детстве я слушала такую пластинку. Но дальше зрители увидят не ту классическую историю, а абсолютно обновленную специально для современных зрителей, у которых совсем другие тренды.
На площади музыканты пытаются развеселить избалованную принцессу (которая в фильме похожа на типичного подростка с ее капризами поисками себя). Те артисты, что выступили неудачно, получают «волшебный пендель» от механического башмака и улетают за пределы города, где на каждом шагу разбойники.
Также в фильме есть отсылки к музыкальному фестивалю Burning Man, рэп от разбойников и погони в стиле хоррора «Поезд в Пусан».
Нашему юному кинокритику сюжет понравился и не показался страшным, хотя ему только 8 лет. Но в целом временами казалось, что фильм явно не 6+, а скорей 12+. Так что подумайте хорошенько, насколько вашему ребенку может понравиться фильм с элементами в духе братьев Гримм.
4. Герои-животные выглядели инородно, все внимание к себе приковала Кошка
Единственным существенным минусом картины, как показалось юному кинокритику, были герои-животные. По какой-то причине авторы фильма решили не использовать компьютерную графику, к которой так привыкли современные дети, а просто загримировали актеров. Причем, это был не просто макияж, а полноценные маски, из-под которых было видно только глаза. В итоге оказалось, что в этих масках звери не выражали никаких эмоций, что на взрослого зрителя производило «эффект зловещей долины». Но юный кинокритик даже понятия такого не знает и от души посмеялся над трусостью Осла, который убегал от разбойников, сверкая пятками.
Самым харизматичным животным, по мнению нашей 8-летенй зрительницы, оказалась Кошка в исполнении Ирины Горбачевой, она же и была лидером у группы «Бременские музыканты». Несмотря на неподвижную маску, она все равно была очаровательна.
Будь фильм для взрослых, можно было обойтись аллегорией и оставить актеров с их настоящими лицами, наделив прозвищами и характерами их тотемных животных. Но картина была создана для детей, и вот тут пригодилась бы качественная анимация.
Подводя итоги, хочется сказать, что авторы решили сделать семейное кино, которое может понравиться и детям школьного возраста, и их родителям. На примере любимой истории они показали проблемы взаимоотношения отцов и детей, последствия нехватки воспитания (станешь разбойником), а также необходимость найти дело своей жизни, чтобы выполнять его от души.
В фильме 30-летний Трубадур (которого сыграл «Майор Гром» Тихон Жизневский) после предательства долго искал вдохновение, чтобы петь от чистого сердца, ведь его песни буквально околдовывали всех вокруг. Сначала его вдохновляла мама, но когда ее не стало, ее место в сердце музыканта заняла капризная принцесса.
История получилась глубже, чем может показаться на первый взгляд. Вопреки критике, сейчас на «Кинопоиске» фильм получил оценку 7,1 из 10 и собрал за пять дней кассу в 1 млрд. рублей.