Мировая премьера фильма «Барби» состоялась 19 июля, но в России до последнего не знали, доберется ли комедия до нас в профессиональной озвучки. И все же, несмотря на сомнения, 14 сентября в Москве был премьерный показ ленты Греты Гервиг. До сих пор на многих сайтах, посвященных кино, спорят, для какой возрастной категории снимали комедию, на других же указано 12+. После долгих размышлений было решено посмотреть один из главных фильмов этого лета вместе с юным кинокритиком. И нашей 7-летней зрительнице есть что рассказать.
1. В фильме появляется создательница первой Барби
Историческая справка: создательницей Барби стала Рут Хэндлер, супруга основателя фирмы Mattel Эллиота Хэндлера. Женщина наблюдала за играми своих дочерей и отметила, что не всем интересно изображать роль матери с игрушечными пупсами. Других кукол в 50-х годах прошлого века не было. И тут Рут осенило: а почему бы не создать куклу, похожую на взрослую женщину, с идеальной фигурой в модной одежде? Так первая Барби увидела свет в 1959 году. И в начале фильма об этом рассказывается в красочной сцене, когда на пляж выходит кукла Марго Робби в полосатом слитном купальнике и подмигивает детям. В одной короткой сцене юный кинокритик узнала историю появления этой легендарной игрушки.
Позже по сюжету попавшая в реальный мир Барби встречается с Рут (ее играет Ри Перлман). Разговор двух женщин никак не дает понять, что перед нами — создательница Барби, поэтому пришлось объяснять это ребенку. Зато как она удивилась!
«Это она придумала Барби? Она реальна, и она жива? А можно с ней встретиться и заказать куклу по моему дизайну?» — поинтересовался юный кинокритик.
Пришлось рассказать, что Рут Хэндлер уже нет в живых, и ее играет актриса. К тому же компания Mattel из Америки, и даже если бы они делала кукол на заказ, подаренных на день рождения 3000 рублей не хватило бы.
2. Барбиленд кажется лучше реального мира, но Барби его покидает
Стереотипная Барби в исполнении Марго Робби сначала не рада, что у нее появился целлюлит, запах изо рта и голод, но в конце фильма она настолько проникается жизнью людей, что хочет присоединиться к ним. Окончательное превращение в человека показано в пробирающей до слез сцене, где Рут объясняет Барби, что быть человеком — это сознательный выбор каждого. Причем, это не всегда весело. Бывают и слезы, и неудачи, и проблемы со здоровьем, но зато есть свобода выбора, кем стать и как потратить свое время.
Юный кинокритик очень удивилась. «В Барбиленде так здорово! Есть свой классный дом, машина, все кругом улыбаются и никаких забот». Объяснить, почему свобода выбора важнее, даже если это несет сложности, оказалось не так просто. Похоже, это осознание придет гораздо позже, но одной беседой мы точно не ограничимся.
3. Чем там куклы отличаются от людей?
В фильме взрослые сразу заметят пару сцен, которые четко дают понять, что перед нами фильм 18+, хотя его создатели завуалировали неприличные моменты в тонких диалогах. А все потому что у Греты Гервиг была цель снять кино для разной аудитории, не привязанной к конкретному возрасту. Правда, назвать фильм «Барби» семейным язык не поворачивается.
Например, в одной из первых сцен комедии два Кена (Райан Гослинг и Симу Лю) выясняют, кто из них — король пляжа. И начинают бросаться фразами: «Я сейчас тебя так отпляжу!» К счастью, наш юный зритель воспринял фразу как должное, по незнанию не заметив ассоциации с другим неприличным словом. А мне стало любопытно, как фраза звучала в оригинале, до нашей адаптации.
В другой сцене, когда Барби с Кеном впервые появляются на пляже в ярких обтягивающих купальниках и на роликах, кукла в исполнении Марго Робби ощущает на себе сальные взгляды строителей. «Вашей маме зять не нужен?» — спрашивает один из них. В ответ Барби буквально отвечает, что у нее нет вагины. «А что она сказала?» — не поняла юный кинокритик. Но ее устроил ответ о том, что физиология кукол отличается от человеческой. «Ааа, они не едят и не ходят в туалет», — сделал вывод ребенок. Если вам не удастся проскочить с достоинством этот эпизод, лучше не показывать его детям.
4. Экскурс в мир Барби
Благодаря фильму юный кинокритик узнала о тех видах Барби, что так и не дошли до российского рынка и были сняты с производства. Вечно беременная кукла, кукла с экраном, вмонтированным в спину и растущая Скиппер. И вот на этом моменте наша юная зрительница, наоборот, занялась просветительской работой. В комедии у Скиппер, когда ей крутили руку, росла только грудь. Если верить рассказам ребенка, у Скиппер росла не только грудь, но многие дети верили, что они тоже вырастут, если покрутят руку в плече. В итоге малыши получали вывихи, а куклу перестали выпускать. Об этом юный кинокритик узнала у какого-то блогера. А Скиппер все еще продается, но она уже не растет.
5. У всех есть Странная Барби?
В фильме есть Странная Барби (Кейт МакКиннон). У нее коротко отстрижены волосы, разрисовано лицо, а еще она постоянно садится на шпагат. Юный критик сразу спросила: «А актриса специально училачь садиться на шпагат?», на что я не знала, как ответить. Может, и ради фильма, может — намного раньше, а, возможно, это вообще дублер.
Странная Барби, рассказывая о своей незавидной участи героине Америки Феррера, заговорщицки подмигнула со словами: «У всех была странная Барби». Та кивнула утвердительно.
Также наша 7-летняя зрительница удивилась, почему у нее нет странной Барби. Мне пришлось напомнить, что раньше была, но с тех пор ребенок научился обращаться с игрушками аккуратнее.
6. Интересные визуальные решения
Мы все помним эту новость, что из-за съемок «Барби» в мире закончилась розовая краска. Но визуализация Барбиленда и правда получилась очень классной. Особенно юному кинокритику понравились пластиковые волны, о которые расшибся герой Райана Гослинга, и момент, когда он выбрасывал со второго этажа дома вещи Барби. В момент падения платья и костюмы зависали и раскрывались, представая во всей красе.
7. Глупые офисные клерки
В фильме постоянно делается акцент на маскулинность и патриархат реального мира. Офис Mattel, выпускающий кукол для девочки, представляет собой мужское царство героя Уилла Ферелла и его приспешников. Но если только светлые умы способны управлять корпорацией, тогда почему герои так глупы? Наш юный зритель не раз задавала такой вопрос и даже выдала мудрую мысль: «Как директор получил эту работу?» Возможно, Грета Гервиг именно это и хотела сказать в своем фильме: в мире патриархата мужчина добивается большего, даже если ничего из себя не представляет.