Так ли важен для развития ребенка (гиперактивного) детский сад (я имею в виду и общение со сверстниками, и подготовку к школе) или достаточно занятий в различных кружках? В садик мы ходим, но болеем часто и длительно.
Елена, г. Клин
Детский сад не является обязательным этапом социализации ребенка (в отличие, скажем, от школы). Существует довольно много альтернатив (кружки, занятия, дома творчества и проч.). Вместе с тем большинство психологов полагают, что «лучше никакого детского сада, чем плохой, и лучше хороший детский сад, чем никакой». Почему? Дело в том, что кружки, обучающие и развивающие занятия обычно не предоставляют ребенку пространства для самого главного — для ролевой игры со сверстниками, самой важной для старшего дошкольника деятельности. Можно хорошо интеллектуально подготовиться к школе, посещая специализированные курсы, но вам обязательно нужно будет подумать о том, где и с кем ваш ребенок будет играть. Как это ни парадоксально, но без этого подготовиться к школе очень сложно: именно в игре начинают формироваться те качества, которые необходимы для начала учебы.
Вы мельком упоминаете, что ваш малыш гиперактивен. Если вы говорите об установленном медицинском диагнозе, то посещение детского сада может потребовать специальной подготовки. Необходимо проконсультироваться со специалистами: неврологом, нейропсихологом. Возможно, потребуется их помощь в постепенной социализации вашего ребенка.
К сожалению, в вашем вопросе очень мало информации. Не понятно, сколько лет вашему ребенку, как давно вы начали посещать садик, как проходила адаптация. Насколько для вас самой выход ребенка в детский сад был сопряжен с тревожными ожиданиями? Как долго и насколько часто болеет ребенок? Часто ли он болел до выхода в сад? Есть ли у него братья, сестры? Ответы на эти вопросы во многом определяют индивидуальные особенности развития вашего ребенка и важны при принятии решения о том, продолжать ли ему посещать детский сад или нет.
Больше интересных и полезных материалов о детском воспитании — в нашем канале на