Зарядка дает не только заряд бодрости, но и заряд хорошего настроения, заряд умений и приятного общения. А если превратить обычные упражнения в веселую развивающую игру, польза будет двойная. Во время зарядки можно не только развивать координацию движений малыша, его физическую активность, но и память, мышление, внимание, все психические процессы. Выполняя упражнения, можно корректировать поведение, проводить профилактику плоскостопия и нарушения зрения, реализовывать любые задачи.
Из истории зарядки
История появления зарядки будет интересна вашему малышу. Расскажите ему, что еще в древние времена динозавры бегали, прыгали и лазили по горам, то есть делали зарядку. Им нужно было иметь много сил, чтобы добыть себе еду, а не оказаться пищей для других. Древние люди тоже не сидели без дела. Охота требовала от них многих умений, ловкости и сноровки. Без зарядки они остались бы голодными, не смогли сделать себе одежду.
А теперь предложите ребенку одну из следующих игр. Эти игры можно включать в основной комплекс упражнений, комбинировать или использовать как самостоятельные. Итак, на старт, внимание, марш!
Пустое место
Посадите на диван, кресло, пол и стулья в комнате 5–6 игрушек. Предложите малышу запомнить, какие из них где находятся. Потом крохе предстоит закрыть глаза, а вам – спрятать одну из игрушек. Малыш должен будет заметить, какая игрушка пропала, вспомнить, где она находилась, и сесть на пустое место. Меняйте игрушки, сажайте их на новые места и продолжайте игру. Количество игрушек можно будет со временем увеличить.
По камушкам
Игра хороша для профилактики плоскостопия. Для нее нужны два квадратных лоскута со стороной примерно 25 см, расшитых пуговицами.
Постелите один лоскуток перед ногами ребенка, а другой дайте ему в руки. Малыш должен будет встать на него, а затем, постелив второй, продвинуться вперед. Так, перекладывая свободный лоскут вперед, кроха должен пройти определенное расстояние.
А как вы хотели? Пройти болото не так-то просто!
Это упражнение можно проводить и собрав камушки на речке. Разложите их дорожкой, и пусть ребенок ходит по ним. Игровой момент может быть таким: камушки рассыпает грузовик (игрушечная машинка), а ребенок, словно настоящий каток, делает асфальт. Да вон уже машины, ждут, когда для них будет готова дорога.
Обезьянка и банан
Цель этой игры включает развитие умений держать равновесие, ограничивать движение в соответствии с правилами, стимулирование настойчивости при достижении цели и чувства успеха. Две табуретки, необходимые для этой игры, любой предмет или игрушка среднего размера, палка, веревка, шарф или ремешок найдутся в любом доме.
Помогите малышу встать на одну из табуреток. Вторую поставьте на таком расстоянии, при котором ребенку потребуется приложить усилия, чтобы достать предмет, лежащий на ней. Объясните малышу его задачу: достать предмет, не слезая с табуретки, используя палку (или веревку). Кроха должен сначала сбить предмет с табуретки, потом подвинуть его ближе к себе и, наклонившись, достать его рукой.
Обязательно похвалите малыша за сорванный банан, скажите, что у него получается не хуже, чем у настоящей обезьянки. Усложнить задание можно, попросив зажмурить глаза. Маленького ребенка обязательно поддерживайте рукой, используйте низкие табуретки или небольшие возвышенности. Если кроха заинтересуется игрой, расскажите ему об обезьянах, месте их обитания, повадках, вместе почитайте детскую энциклопедию о животных.
Под мостом
Не относите далеко табуретки, лучше добавьте игрушечную машинку или поезд.
Вести поезд не всегда просто. Хорошо, если нужно катить его по прямой открытой поверхности. А если на пути мост, а «проехать» под ним можно только ползком?
Ничего страшного, ползание еще никому не вредило, а только помогало. Помогало поддерживать позвоночник и суставы в отличном состоянии. Предложите ребенку прокатить поезд под стульями и самому пролезть вслед за ним.
Если все получается хорошо, то можно усложнить задание, нагрузив вагоны или увеличив их количество. Теперь торопиться нельзя. Можно не катить поезд, а проводить под мостом куклу, а то и куклу с ее семьей. Это дело предпочтения мальчиков и девочек. Кому что!