Девушка жалеет о своем детском эгоизме, но теперь уже не может ничего исправить.
«Папа ушел из семьи, когда мне было 12, а моей старшей сестре — 16. Ушел не в пустоту, к другой женщине.
Это я сейчас понимаю, что мама в свои 44 года была прекрасна. Она вполне могла второй раз выйти замуж. Но, во-первых, она еще долго любила отца, а, во-вторых…
У нее были мы. Две твердолобые эгоистки, которые грудью встали на защиту семейного пепелища. В наших глазах отец был предателем и разрушителем. Мама — святой мученицей. И мы не могли позволить опорочить этот светлый образ каким-то чужим мужиком.
Я знаю, что кавалеры были. И были те, кто хотел бы построить с ней семью. Но, как только в наш дом оказывался вхож посторонний мужчина, мы устраивали ему (и ей заодно) психологический террор. Хамили, грубили, огрызались. В открытую говорили маме, что если она собралась замуж, то мы пойдем жить к отцу. Что мы ей не нужны. Что пусть она тогда рожает себе других детей. И так далее.
Сейчас уже поздно говорить, что были дурами, но тогда в нас бушевал такой эмоциональный коктейль, приправленный гормонами, что проще было уступить, чем что-то объяснить.
Прошло 25 лет. Мы с сестрой живем в разных городах. У нас свои семьи: мужья. дети. К маме стараемся приезжать часто: 3-4 раза в год я, столько же — сестра. Но остальное время она одна.
Нет, у нее есть подруги, она общительный человек, ходит в гости, гуляет. Но это все не то. Теперь, когда я уже сама много лет жена, я понимаю, как важно, чтобы рядом был близкий человек, на которого можно положиться.
Тем более, в таком возрасте — каждый раз, когда она не отвечает на звонок, у меня начинается паника. И я не знаю, что делать, куда бежать, кому звонить — ведь звонить некому.
Когда я последний раз приехала, то спросила: почему она нас тогда послушала? Ведь понятно было, что это ревность и эгоизм чистой воды. А она мне ответила: мужчины приходят и уходят, а других дочерей у меня нет. И мне было важно, чтобы вы были счастливы и спокойны.
Нет слов, чтобы передать, как мне сейчас стыдно и обидно. Получается, что она положила на нас жизнь, а мы просто уехали, даже не подумав о том, каково будет ей. Сейчас я уговариваю мужа переехать в мой родной город (потому что мама к нам точно не поедет). Надеюсь, что он согласится.
А другим женщинам, которые оказались в той же ситуации, что и моя мама 25 лет назад, хочу сказать — не бойтесь устраивать свое счастье. Дети, если они вас любят, со временем все поймут. Но это время уже для вас будет упущено».
«Чем меньше возраст ребенка, тем скорее и безболезненнее он примет замену. Быстрее всего привыкают к отчиму дети до 3 лет. Дальше ребенок становится ярым собственником, причем ревнует в первую очередь маму.
Новый мужчина в семье не должен сразу претендовать на роль отца, требовать послушания и почитания. Достаточно просто доброжелательно относиться и уделять достаточно внимания.
Чтобы избежать негатива в отношениях с маминым избранником, лучше начать формировать их заранее. Не приводить человека и говорить, что он будет с нами жить, а познакомить, может быть вместе сходить куда-то. Дать привыкнуть. И набраться терпения, чем старше ребенок, тем труднее будет процесс адаптации».