До того, как стать королевой, Елизавета II была обычным ребенком, который любил рисовать, хотя поначалу у нее это получалось не очень хорошо. Недавно на бостонском аукционе RR появился в продаже рисунок, сделанный будущей королевой предположительно в начале 1930-х годов, когда ей было 4-6 лет. По данным аукционного дома, рисунок, выполненный красным карандашом, изображает взгляд Елизаветы на новое здание детской больницы Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне.
Набросок был отправлен драматургу Дж. М. Барри вместе с письмом от матери принцессы, королевы-матери Елизаветы. Письмо также было выставлено на аукцион.
Барри был другом королевской семьи, но для большинства он известен как автор «Питера Пэна». Королева-мать, более известная как герцогиня Йоркская, даже в письме не скрывала своего отношения к «очень плохому» рисунку своей дочери. На нем изображен дом с неровными стенами и окнами, округлой крышей и множеством маленьких окошек на ней.
«Мой дорогой сэр Джеймс, мне так жаль, что я не знала, что вы произносите свою речь сегодня вечером, и я с сожалением спешно отправляю вам очень неудачный дом, по моему мнению. Елизавета настояла на том, чтобы сделать крышу с множеством маленьких окошек для нянь», — поясняет в письме королева Елизавета. — «Пожалуйста, сэр Джеймс, не могли бы вы вообще не подавать заявку от ее имени, поскольку у меня такие трудности с этим, и я не уверена, что именно вы хотите сказать. Не то чтобы я не гордилась тем, что вы упомянули ее имя, просто мне было трудно отделить ее имя от благотворительных организаций и т.д. Но я полагаю, вы всего лишь хотите сказать, что она нарисовала для вас картинку того, как должна выглядеть больница».
Намекая на негласный протокол о неприкосновенности частной жизни, королева продолжила: «Пожалуйста, простите меня за то, что я все это говорю, но вы можете себе представить, в какие неприятности я попадаю! Однако я надеюсь, что от этого очень плохого рисунка будет мало пользы. Я пишу это в большой спешке после встречи с Синтией [леди Асквит], которая сказала мне, что сегодня у вас ужин».
Эскиз королевы Елизаветы и четырехстраничное письмо королевы-матери (включая конверт) продаются вместе как лот. Аукцион, кстати, был открыт 15 декабря и закончится 10 января. Самая высокая ставка на данный момент 1210 долларов, но в процессе торгов она еще может быть увеличена.
Также на аукционе будет представлена открытка, которую королева Елизавета и принц Филипп отправили своей сестре Софии Греции и Дании в 1952 году. В центре внимания — фотография с тогдашними принцем Чарльзом и принцессой Анной, и молодая королева подписала свое имя «Лилибет», используя семейное прозвище, которое вдохновило на принца Гарри и Меган Маркл на имя для своей дочери.