В 8 лет Алиса экстерном окончила одну из московских школ и получила аттестат о среднем образовании. А в 9 — стала студенткой психологического факультета МГУ. До бюджета, правда, не дотянула, пошла на коммерческое отделение.
По бумагам девочка освоила всю школьную программу за 3,5 года. Ее папа, Евгений Тепляков, уверен, у них «украли» год. На самом деле, Алиса должна была получить аттестат еще прошлым летом.
Семья девочки приняла участие в некоторых ток-шоу. И зрители отметили: 9-летняя Алиса — абсолютно нормальный ребенок. Подчеркнем еще раз — ребенок. Который, кстати, не читал классику, да и вообще не особо читает. Даже, если в нее и впихнули знания за 11 лет, взрослее с социальной точки зрения она не стала. Ребенок, переполненный информацией, но сможет ли она ее применять?
«Ну, закончит институт в 12 лет. И что дальше? Паспорта нет, несовершеннолетние, работать идти? Кому ребенок нужен? Даже с высшим образованием?» — это комментарии с нашего сайта.
Зачем вам это надо? Вопрос, который очень часто слышат сейчас родители Алисы. Ведь она в семье такая не одна. Всего у родителей 7 детей. И всех они учат по одной программе. В 4,5 года читать 110 слов в минуту — а вам слабо?
Ответить всем хейтерам решил папа Алисы. Напомним, мужчина сам получил весьма фундаментальное образование: факультет психологии, факультет вычислительной математики и кибернетики, а так же ученая степень в области молекулярной биологии.
В итоге у него получился своего рода манифест. Возможно, спорный, но здесь есть, о чем задуматься.
«Любой ребенок в современной России (и не только в ней) по умолчанию ходит в школу, — пишет Евгений. — Ходит он туда не за мифической «социализацией», а за знаниями. По крайней мере, так задумано. Эти знания регламентированы всевозможными ФГОСами и прочими учебными программами. Они вполне конечны.
Вне зависимости от того, хочет он, не хочет, выучил тему, не выучил, убежал вперед или безнадежно отстал, ребенок вынужден сидеть в этой самой школе 11 лет. 5, а иногда — и 6, дней в неделю по 6-8 уроков. Плюс домашние задания, внеклассное чтение, факультативы и прочая внеурочная активность.
Это безумно много.
Все это время не вы решаете, что делать вашему ребенку, а некий абстрактный учитель, которому, вообще говоря, глубоко на вас наплевать. У него отчеты, поурочка, контрольные и прочая бумажная работа. У него нет ни времени, ни желания искать к вам индивидуальный подход и давать что-то сверх программы.
То есть, 11 лет вы выполняете чьи-то требования, кто-то вешает на вас ярлыки и выставляет оценки.
У вас нет выбора. Вы ДОЛЖНЫ освоить программу и ДОЛЖНЫ отсидеть 11 лет. От звонка до звонка.
Почему между этими понятиями ставится знак равенства — вопрос. Но он ставится.
Мы показываем, что при гораздо меньших трудо- и временных затратах вы ОСВАИВАЕТЕ программу. Наши дети не занимаются 10 часов в день, и 8 тоже не занимаются. Они не пишут бесконечных контрольных и проверочных. Они учатся.
Сажать ребенка, знающего таблицу умножения, решать задачи про Васю, у которого было 3 яйца, 2 из которых разбились, — преступление.
Сажать ребенка, читающего со скоростью 100-200 слов в минуту, читать фразу «мама мыла раму» и слушать, как ее читают еще 20 детей, ТОЖЕ преступление.
А выбрать ему книгу по уровню и не бояться идти вперед — норма.
Мы — НОРМА.
А вы, те, которые не согласны с нами, те, которые «в шесть лет рука не готова», «подержу до восьми, школа — это не только знания» — ПРЕСТУПНИКИ».
А вы с его позицией согласны? Пишите в комментариях.