Лиза Монк жила совершенно обычной жизнью, пока в конце 2022 года у нее не начались боли в животе. Женщина подозревала у себя камни в почках, поэтому обратилась к врачу, чтобы получить направление на компьютерную томографию.
Сканирование показало, что у Лизы два камня в почках, в также опухоль в селезенке, которую удалили в январе 2023 года. Вырезанный орган отправили на анализы и когда 39-летняя Лиза пришла на плановый осмотр после операции, ей сообщили, что у нее нашли агрессивную форму рака кровеносных сосудов — ангиосаркому.
Ангиосаркома — это раковая опухоль, которая развивается во внутренних стенках кровеносных и лимфатических сосудов. Это редкий вид злокачественной опухоли, которая практически сразу дает метастазы.
«Я была в шоке. Врачи сказали, что мой рак неизлечим», — вспоминает Лиза. «Я рассказала обо всем мужу, а затем пришлось сказать об этом детям. Старший сын пережил эту новость очень тяжело, в отличие от младшей дочери, всегда умело скрывающей свои чувства. Но от ее учителя в школе я узнала, что и ей это далось нелегко», — рассказала Лиза изданию The Sun.
По словам Лизы, ей сказали, что жить ей осталось не более 15 месяцев. В марте 2023 ее госпитализировали, затем она начала первый курс химиотерапии. Лечение далось Лизе непросто — выпали все волосы, постоянно мучила тошнота, а кожа приобрела серебристый оттенок.
Спустя месяц после окончания химии Лиза пришла на прием в больницу: «Медсестра вносила мои данные в компьютер, параллельно спрашивая меня про мое самочувствие и проверяя мою карточку». «Внезапно она замолчала и ее лицо стало испуганным. Она сказала, что ей нужно позвать врача, а затем выбежала из комнаты», — вспоминает Лиза.
Спустя 15 минут ожидания появился врач. Сначала он пустился в долгие рассуждения, а затем сообщил Лизе, что у нее нет рака. «Я была сбита с толку — я подумала, речь идет о том, что химия подействовала», — говорит она. «Тогда врач сказал, что у меня никогда и не было болезни».
Оказалось, что после удаления селезенки она была направлена в несколько лабораторий, одна из которых сообщила больнице, что у Лизы рак. Медики оперативно начали лечения, не дожидаясь повторного заключения, которое должна была дать сама больница.
Вернувшись домой, Лиза просмотрела все документы, которые ей выдали в больнице. Так она выяснила, что свое исследование клиника провела до того, как она прошла второй курс химии: «Я бы избежала второго курса, если бы они удосужились прочитать свой собственный ответ о патологии!».
Женщина выждала пару дней, а затем еще раз прошла обследование, которое подтвердило, что у нее не было рака. «Это была активность кровеносных сосудов моей селезенки, а не рак», — говорит Лиза.
Лиза немедленно прекратила химиотерапию, но и сейчас, спустя год после произошедшего, она в ужасе от ошибки медиков. «Мы все еще оплачиваем медицинские счета, потому что рак — это дорого», — говорит она. «Да и эмоционально это было очень тяжело — я написала прощальные письма своим детям и внукам, которых никогда не увижу».
«Я все еще выгляжу так, будто у меня рак. Мое здоровье подорвано. Но больше всего я злюсь из-за того, что пришлось пережить моим детям, которые думали, что их мама скоро умрет», — говорит Лиза. «Хотя вся ситуация и заняла несколько месяцев, нам всем кажется, что прошли целая жизнь».