Компания Mattel представила свою первую куклу Барби с синдромом Дауна. Руководители бренда игрушек говорят о том, что хотели бы, чтобы как можно больше детей смогли ассоциировать себя с Барби. Новая Барби создана в сотрудничестве с Национальным сообществом людей с синдромом Дауна и медицинскими работниками для того, чтобы создать новую скульптуру лица и тела куклы, которая будет лучше отражать фигуру женщин с синдромом Дауна, включая более низкий рост и вытянутый торс.
Наряд новой куклы также создан с учетом особенностей людей с синдромом Дауна: на ногах у нее ортопедические ортезы розового цвета, а обувь специально выбрана такой, какую в обычной жизни носят дети с синдромом Дауна — удобные кроссовки, которые легко снимать и надевать. Помимо этого на шее куклы можно заметить кулон в виде трех стрелок, которые обозначают три копии 21-й хромосомы ДНК — это и влияет на формирование у людей синдрома Дауна и появление еще одной, дополнительной 47-й хромосомы.
Для рекламной кампании новой куклы снялась британская модель с синдромом Дауна, Элли Голдштейн, которая отметила, что она очень рада видеть новую Барби: «Разнообразие важно для меня, потому что людям необходимо видеть больше таких людей, как я».
Новая кукла входит в инклюзивную серию Fashionistas, в которой представлены куклы с разным телосложением, ростом и оттенком кожи, а также Барби на инвалидной коляске и кукла с протезом. До этого бренд обвиняли в навязывании детям нездоровых и нереалистичных стандартов красоты. В результате этих обвинений, компания выпустила серию, посвященную разнообразию в мире, призванную помочь детям найти куклу, которая будет похожа на них, а не заставлять их подгонять себя под нереалистичные стандарты.