Юной россиянке Насте Радзинской, на канал которой подписаны миллионы людей, 27 января исполняется только 10 лет, а она уже рублевая миллиардерша (Татьяна Ким, подвиньтесь). В этом году девочка заработала более 28 млн долларов и попала в топ-10 самых богатых блогеров мира по версии Dexerto. С трех лет за ее жизнью следят дети по всему миру, а популярность приносит семье фантастические доходы. Родители юной звезды — они же менеджеры девочки, создают новые форматы, чтобы удержать и приумножить количество подписчиков. Они не дают интервью, хотя каждый день публикуют ролики о жизни дочери. Исключение миллионеры сделали лишь для деловых журналов, которые читают богачи.
Откуда появилась Like Nastya и в чем секрет ее успеха?
Родители родом из Туапсе
Родители звезды YouTube утверждают, что встретились благодаря сайту знакомств. Юрий на тот момент жил в Греции, а Анна, живущая на юге России, решила переехать к нему. В 2008-м влюбленные вернулись в Россию, расписались и основали бизнес. Юрий специализировался на строительстве, Анна открыла свадебный салон и агентство по организации праздников. Дела шли успешно, доходы исчислялись несколькими миллионами рублей в год.
27 января 2014-го на свет появилась Настя. Врачи сообщили родителям, что девочка серьезно больна — из-за внутриутробной травмы у нее тяжелая форма ДЦП. Семейная пара обошла всех врачей, старалась развивать девочку по новым методикам. Бизнес забросили, финансовый кризис усугубил ситуацию.
«Нам говорили, что Настя не будет ходить и говорить», — утверждала Анна. Но к двум годам стало ясно, что девочка развивается нормально. Супруги так и не поняли, что это было: ошибка врачей или посланное вселенной неожиданное счастье. Возможно, девочку, излечила забота родителей.
Настя росла веселой и общительной, поэтому мать решила развивать в ней актерские способности. «Мы посмотрели, что для деток есть на YouTube, увидели, что очень популярны видео о том, как ребенок распаковывает подарки, и решили попробовать поснимать Настюшу», — рассказала Анна журналу Forbes. Первое видео было снято на обычную любительскую камеру. Ролики монтировали сами. А канал назвали Like Nastya.
За полгода обошла конкурентов
В 2016 году только в России существовало более 10 топовых каналов детей-блогеров, занимавшихся распаковкой игрушек. Постепенно веселая и непосредственная Настя стала обходить конкурентов. «Мы даже не говорили ей, что делать: просто снимали ребенка, какой он есть. Дети — это же мило», — утверждала Радзинская. — Мы не были первыми, но очень быстро начали набирать популярность. Думаю, помогло то, что Настя всегда естественно вела себя в кадре. Это ребенок, который полностью вовлечен в процесс, который искренне получает удовольствие. На нее было приятно смотреть».
Через полгода канал стал стабильно приносить дивиденды: за день от YouTube на счет Радзинских пришло 20 000 рублей. «Мы поняли, что дальше все будет только расти: сегодня пришло 20 000, завтра будет еще больше. В месяц такими темпами мы бы зарабатывали около $10 000 — это хороший доход», — рассудила семья бизнесменов.
Тогда решили изменить формат, ведь в сегменте распаковки стало тесно. Радзинские свернули остальной бизнес в России и отправились путешествовать по Азии. Девочку снимали на фоне экзотических пальм в местных парках аттракционов, кафе и пляжах. «В России зима, холодно, ребенок еще в школу не ходит, мы мобильны — почему бы не поехать в теплую страну?» — объяснила свой выбор Анна.
Таиланд, Малайзия, Индонезия — девять месяцев семья провела в путешествиях. Настю стали узнавать на улицах местные дети. Популярность вышла на международный уровень, а доходов канал приносил все больше. Вместе с дочерью в постановочных видео начал принимать участие и папа Насти.
Не только на русском
Азиатское турне показало, что ролики нуждаются в переводе на иностранные языки. Сначала переводили только на английский, позже на испанский и арабский. Сегодня видео выходит уже на девяти языках.
По оценкам аналитиков, доход канала в 2017 году составлял примерно 5 млн рублей в месяц. Ролики выходили каждый день. Кроме штата переводчиков, понадобились стилисты, монтажеры, реквизиторы и специалисты по спецэффектам. Чем красочнее было видео, тем большей популярностью оно пользовалось у детей. Малыши стали смотреть ролики с участием Насти охотнее, чем мультфильмы, выбранные родителями.
В 2018-м семья решила переехать в США. В качестве причин назвали и русскую зиму, и отсутствие выбора реквизита, и жизненные перспективы. «Мы рассматривали еще и Лондон, так как там очень сильное образование, но мерзнуть не хочется. В Майами нет зимы, резких перепадов температур, есть Amazon, на котором мы все закупаем. Так что пока греемся и учимся», — говорила мама Насти в 2019 году.
Супруги арендовали шикарный дом близ Майами в курортном городе для миллионеров Бока-Ратон. Он стал съемочной площадкой и центром притяжения звезд отечественной эстрады, которые проводят много времени за рубежом. Так, три года назад Настю с шестилетием пришли поздравить селебрити: семья Игоря Николаева, Кристина Орбакайте с дочерью, Филипп Киркоров с наследниками и многие другие. Фотозоны, море игрушек, аниматоры, фокусники, свето-музыкальные шоу и квест-комнаты — чего только не было на празднике!
В десятке самых популярных блогеров мира
Первая блокировка Настиного канала случилась в 2018 году — тогда платформа посчитала что ролик, где девочка ест торт, пропагандирует нездоровое пищевое поведение. Чтобы пережить время блокировки, а это несколько месяцев, Радзинские зарегистрировали несколько новых каналов. «Маленький ребенок — главный зритель Насти — не будет заходить и вбивать точное название канала в строку поиска. Он может написать „Настя“ или просто возьмет в руки iPad и будет жать на знакомую картинку в „рекомендованном“», — пояснила Анна Радзинская. Благодаря этому резкого спада доходов не произошло. Но наученные горьким опытом родители делегировали работу с YouTube посреднику — партнерской сети Yoola, которая урегулирует спорные моменты и дает юридическую поддержку. В 2019 году о семье написал журнал Forbes. Настя попала в топ 10 высокооплачиваемых блогеров. В этом году она снова подтвредила это звание.
Контент канала постоянно развивают. Родители пишут сценарии, проводят вместе с командой съемки, монтируют ролики. «Папа Насти стал постоянным партнером дочери в роликах и отвечает за финансовую и юридическую части проекта, мама придумывает сценарии для каждого выпуска, заказывает реквизит, нанимает дизайнеров, которые добавляют графические спецэффекты, и музыкантов, которые создают и записывают авторскую музыку для канала», — пишет Forbes.
«Вот все удивляются — ребенок ничего не делает и зарабатывает миллионы. А ребенок ведь только актер. Наш канал — это наша работа от рассвета до заката, это труд огромной команды, без которой ничего бы не было», — утверждает Анна Радзинская.
Феноменальный успех никто не может объяснить
В США недоумевают, как семья эмигрантов за столь короткий срок завоевала весь мир: Настю знают и любят дети всех континентов. В Америке она занимает четвертое место по популярности среди детских блогеров. А ее родители даже не выучили английский на должном уровне, но успешно ведут дела в США.
Американские журналисты из агентства Bloomberg, благодаря содействию компании Yoola, получили комментарий от отца Насти. Они узнали, что девочка посещает частную школу пять дней в неделю. В свободное время изучает китайский и испанский языки, берет уроки пения, актерского мастерства и танцев. Каждые выходные родители снимают два видео, а в течение недели еще одно. «Она очень талантливая и креативная, — сказал журналистам Юрий. — Из любой ситуации, из всего она способна сделать что-то необычное».
Родители уверяют, что не заставят дочь работать больше, чем она хочет, а большую часть ее заработка откладывают на отдельный банковский счет. «На самом деле все зависит от нее, — пояснил Юрий. — Если она проснется завтра и скажет, что не хочет этого делать, мы не будем этого делать».
По данным Forbes USA, в 2020 году совокупный доход Насти Радзинской оценивался в 18,5 млн долларов. В 2021-м девочка заработала уже 28 млн долларов.
Рекламы нет, но она есть
Родители Насти уверяют, что намеренно не рекламируют товары, делая лишь исключения для марок, которыми пользуются сами. А девочку никто не заставляет сниматься насильно. Насте нравится сам процесс: «Мы снимаем только те видео, в которых дочь хочет участвовать. Показываем ей: Настя, сегодня мы будем снимать про платья, ты будешь их менять. Все, она уже счастливая бежит, ей уже ничего не нужно», — уверяет Анна.
Но эксперты считают, что семья лукавит, ведь для рекламы товара не обязательно его расхваливать напрямую. Контент направлен на детскую аудиторию, а кукла или платье, попавшие в кадр, стразу становятся вожделенным объектом для малышей. Дети, смотрящие канал, хотят такие же игрушки, мечтают также путешествовать, как Настя, а главное, требуют, чтобы родители потакали их капризам, как происходит в роликах.
Империя семьи Радзинских
Like Nastya — это целая империя начиная YouTube-каналов, игр, приложений и заканчивая товарами собственной торговой марки. Официальная торговая марка Like Nastya была зарегистрирована 8 июля 2020 года, а заявку на регистрацию отец Насти подал еще в октябре 2019 года. За полгода до окончательной регистрации некая казанская компания, подав заявку в Роспатент, стала выпускать бытовую технику с этим лейблом. Узнав об этом, на защиту прав блогерши выступили звезды отечественного шоу-бизнеса. Филипп Киркоров, Григорий Лепс, Тимати, Жасмин и другие знаменитости подписались под письмом с просьбой защитить права семьи девочки на ее творческий псевдоним.
Сегодня сотни товаров с изображением Радзинской предлагают торговые площадки: одежда, предметы мебели, учебные принадлежности, аксессуары, спортивный инвентарь и игрушки. Аналитики задаются вопросом: что же будет когда, девочка повзрослеет.
Фаворит детского блогинга Райан Кадзи, главный герой канала Ryan’s World, вырос — ему уже 11, и родители-продюсеры стали привлекать к съемкам младших детей. А родители другой интернет-звезды — 12-летней Брианны Юнн постепенно свернули работу канала, ведь девочке 12 лет, и подписчикам уже не хватает искренних эмоций юной кореянки. Но эксперты уверены, что Радзинские придумают новый формат для взрослеющей Насти, и она еще долго будет радовать зрителей. Суммарное количество подписчиков на ее девяти официальных каналах сейчас превышает 250 миллионов человек.
Теперь ролики Насти можно смотреть на Rutube.