Юля никогда не жаловалась на здоровье, но сразу после родов ее ждали несколько неприятных сюрпризов.
«Моя беременность протекала практически идеально. И в целом, на здоровье я никогда не жаловалась, но после родов понеслось…
Первое, с чем я столкнулась — за неделю до рождения дочери увидела в зеркале «грязную» шею. Присмотрелась: шею обсыпало папилломами, похожими на обычные родинки. Только было их штук пятьдесят, размером с крупу. Конечно, полезли нехорошие мысли про онкологию! Ровно через две недели после родов я побежала к врачу удалять их. Услуга платная: удаление лазером обошлось в 28 тысяч рублей. Дерматолог объяснила, что такое бывает. Подобные высыпания случаются из-за изменения гормонального фона.
Примерно в это же время обнаружила, что физически не могу поднять своего ребенка. Дико болели руки, сами кисти. Дошло до того, что ночью мама не спала вместе со мной — она подавала мне дочку на кормление. Сама я, повторюсь, физически не могла взять ее на руки — пальцы не сгибались! Я пошла на прием к ревматологу, заподозрив у себя начинающийся артрит. Та сказала, что для артрита я слишком молода, но нужно сдать анализ крови на ревматоидные маркеры и сделать УЗИ обеих кистей рук и ног. Я решила сэкономить и сделала УЗИ только одной руки и ноги. Этого хватило. Оказалось, что скопилась внутрисуставная жидкость. Лечения мне не назначили, но анализы обошлись в 30 тысяч рублей.
У меня была платная медицинская страховка от работы, но она не действует на период беременности и декрета — оплачивала все из своего кармана. А восстановить подвижность суставов в итоге помогла бесплатная гимнастика по методу Бубновского. Спустя полгода руки перестали болеть. Но случилась новая напасть в виде волосопада! Многие женщины сталкиваются с этим на ГВ — впрочем, это было меньшее из зол. Сначала волосы выпадали, а потом активно пошли в рост.
Читайте также: «Личный опыт: чем вторая беременность отличается от первой»
Вообще, после родов я чувствовала себя откровенно плохо. Придя на плановый прием к врачу-гинекологу, спросила: «Почему в свои 38 лет я чувствую себя на 83 года?! Я же никогда не жаловалась на здоровье!» Врач честно ответила: «Роды не омолаживают — это миф!» Беременность и процесс родов не добавляют сил и здоровья женщине. Но дарят безусловную радость материнства! Поэтому я не жалуюсь, просто делюсь своим опытом.
Скажу еще, что всегда была довольна физической формой, до беременности с удовольствием занималась спортом. Но после кесарева сечения обнаружила, что похудеть совсем не просто. Восстановить пресс еще сложнее. И дело тут не в силе воли, а в том, что нарушается целостность мышц пресса — восстанавливать их очень сложно. Стоит чуть поесть — вылезает характерный животик. Поэтому всем мамам, у которых планируется кесарево сечение, рекомендую сразу делать абдоминопластику. И сама, если Бог даст еще стать мамой, обязательно буду делать пластику живота. Многие платные контракты в роддомах включают в себя и эту опцию. Я рожала год назад — тогда эта услуга стоила порядка 200 тысяч рублей.
Читайте также: «„Маму тоже нужно понянчить»: зачем женщин пеленают после родов»
И уж если зашел у нас честный разговор, то нужно сказать и о проктологических проблемах. Я не тужилась, но ввиду общей нагрузки на организм пострадали и мышцы ануса, по факту — анальная трещина, геморрой. Добавляем еще десяточку на обследования, прием проктолога. Препараты обошлись в пять тысяч рублей. Избавиться от диагноза не так-то просто, лечение продолжается.
Почему я не стала ничего делать по ОМС? Потому что проблемы были острыми, их нужно было решать здесь и сейчас. А по полису везде очереди: сначала нужно записаться к терапевту, который тебя направит к ревматологу — это занимает порядка трех недель. В общем, бесплатная медицина у нас оставляет желать лучшего. Не представляю, как восстанавливать здоровье тем, у кого нет денег. То же касается и медицинской помощи для детей: мы ходим в поликлинику, но качеством услуг я далеко не всегда довольна, а прием платно к тому или иному специалисту может стоить пять тысяч рублей. Впрочем, об этом в следующий раз».
Читайте также: «Не смогла родить сама — теперь живу с чувством вины и зависти»