Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Кто такие лапкеры, которые сменили квардроберов🐾

«Лапки» стали настоящим хитом продаж среди детей

17 января 2025
Кто такие лапкеры, которые сменили квардроберов🐾
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Всплеск популярности среди школьников переживают так называемые «лапки» — небольшие липкие игрушки. Дети готовы скупать их десятками, тратя все свои карманные средства. Родители задаются вопросом, не угрожает ли это их психике.

Что же такое «лапка»?

Это небольшая игрушка, по текстуре напоминающая смесь сквиша и лизуна. Первоначально производители выпускали их в форме кошачьих лапок, отсюда и название. Однако ажиотаж среди детей спровоцировал появление лапок в самых разнообразных формах: от милых булочек и тортиков до сердечек и геометрических фигур.

Игрушки привлекают, прежде всего, тактильными ощущениями: небольшое прилипание к пальцу при отрыве, которое называют «тапанием». Немаловажно и то, что дети снимают видеоролики об уходе за лапками, которые порой набирают бешеное количество просмотров. Одна лапкерша из TikTok организовала утренний и вечерний уход за лапкой с мылом и пенкой.

Почему они так популярны

Кто такие лапкеры, которые сменили квардроберов🐾
Источник:
Getty Images

Во-первых, у детей включается режим коллекционирования. Они собирают лапки разных форм и цветов, обмениваются ими, соревнуются между собой. Раньше так коллекционировали покемонов, тамагочи, спиннеры, поп-иты и пр. В этом смысле, лапки просто стали новым способом социального взаимодействия среди подростков.

Во-вторых, есть психологический аспект. Лапки, которые позиционируются как антистрессовые игрушки, могут помочь детям снять тревожность и напряжение во время уроков или в других стрессовых ситуациях — их просто приятно сжимать.

В-третьих, нельзя не отметить влияние маркетинга и социальных сетей. Яркий дизайн, завлекательные видеоролики блогеров и инфлюенсеров, активная целевая реклама эффективно работают на формирование спроса среди подростков.

Кто такие лапкеры, которые сменили квардроберов🐾
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

«Это некая цикличность, мода, — успокаивает родителей психолог-гештальт-терапевт Елена Титина. — Сначала были спиннеры, поп-иты, потом Хагги Вагги, теперь лапки. Да, дети увлекаются, тратят карманные деньги, взрослым это не очень нравится. Я их понимаю. Но я наблюдаю за своими и вижу, что дети не сходят с ума по этому поводу. Это не переходит в разряд одержимости. Не вижу в этом ничего страшного. Это пройдет через полгода. У современных детей много стресса, как бы смешно нам это не казалось. Если ребенок что-то мнет и при этом успокаивается, почему нет. Лучше пускай он эту лапку мнет, чем пойдет в подворотню и закурит».

Набор светящаяся таба сквиш лапка и хомяк с сыром

Набор светящаяся таба сквиш лапка и хомяк с сыром
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения