Фильм «Маска» с Джимом Керри вышел в 1994 году, и хотя его возрастное ограничение составляет 12+, можно показать его детям помладше, если вы уверены, что они воспримут сюжет адекватно. Все дело в том, что по-настоящему «взрослых» сцен в нем практически нет. Единственное, что может смутить, — поцелуй главного героя и злодей в маске с арсеналом оружия.
Так вышло, что мы с дочерью посмотрели этот фильм вместе, когда ей исполнилось семь лет. В новогодние каникулы появилось свободное время, и я решила включить телевизор на кухне, пока готовила поздний обед (или ранний ужин). Переключая каналы, я остановилась на фильме «Маска», который смотрела последний раз, наверное, в 2003 году. Тут же подошла дочь и с первых минут буквально залипла на эту комедию. Хочется отметить, что из-за возраста фильмы ее по-прежнему редко привлекают, пока что ей интересны мультики. Она сразу оценила мультяшного персонажа и анимацию, легкий юмор, с которым подан сюжет. Так мы и посмотрели комедию целиком.
Совместный просмотр любимого кино, которое помнишь лишь в общих деталях, открыл для меня кое-что новое, а маленький ребенок совсем по-другому смотрит на некоторые вещи. Я сама увидела «Маску» впервые далеко не семь лет, а в средних классах школы.
Харизматичные персонажи
Джим Керри не раз говорил, что его очень раздражает амплуа комика, которое закрепилось за ним еще с начала карьеры. Теперь я размышляю над этим каждый раз, когда смотрю его фильмы. Но все же как он хорош! Его мимика очень подвижная, и это заметно выручает, ведь уровень графики в 90-е был далек от современного.
Именно персонаж Керри сразу зацепил дочь, причем даже до того, как надел на себя маску. «Он так смешно кривляется, как настоящий мультяшка», — отметил юный критик.
А меня еще больше удивил контраст между Стэнли Иткисом и Тиной Карли. «Да у них же нет будущего», — сразу пришло мне в голову. А по его нелепому поведению в момент их знакомства дочь сразу заметила, что он влюбился, и даже переспросила: «Всегда ли люди, влюбившись, начинают вести себя нелепо?»
Увидев сцену эффектного появления Кэмерон Диаз в красном платье, я вспомнила ее интервью 20-летней давности в каком-то журнале. Я его помню, как будто прочла вчера, но в Сети не удалось найти. В нем Диаз рассказывала, как вкладывала прокладки в бюстгальтер, чтобы ее бюст казался больше. Но ее красота в этом фильме бесспорна и смотрится так же эффектно и 29 лет спустя.
Комедии в 90-е снимались совсем по другим канонам, чем в наши дни. Игра актеров кажется порой too much, они сильно кривляются, но детям это нравится. Сложно сейчас понять, на какую аудиторию рассчитывал режиссер Чак Рассел, когда снимал фильм, но, кажется, он отлично понимал, что его будут смотреть дети разных возрастов.
Очаровательная собака Майло
Ну как можно остаться равнодушным к этому умному Джек-Рассел терьеру, особенно когда он примерил эту волшебную маску? Когда в середине сюжета дочь немного заскучала, я сказала ей: «Погоди, сейчас будет самое интересное». И действительно, когда Майло стал «мультяшкой», ребенок заливался от смеха.
Завуалированные шутки для взрослых
Есть в комедии несколько моментов, явно рассчитанных на аудиторию 12+ или даже 16+, но они так тонко обыграны, что теряются в общем повествовании и понятны только тем, кто видит между строк. В этом вся прелесть качественно написанного сценария, когда пошлость или откровенные сцены не пихают зрителю в лицо, а оставляют за кадром, чтобы мы дорисовали своей фантазией.
Это заставило меня задуматься: а как вообще определить возраст зрителя для семейного кино? Ведь в некоторых лентах 6+ показывают поцелуи, которые могут смутить 7-летку, или затрагивают сложные размышления о смерти, которые один ребенок проигнорирует, а другой начнет засыпать родителей вопросами: «А вы не умрете?»
На какие детали обратил внимание юный зритель
Дочь искренне удивилась, увидев нелепые отговорки Стэнли Иткиса про глухоту, когда к нему пришел полицейский. Наивность комедии не способна провести 7-летнего ребенка. «Видно же, что он все слышит!» — обратила она внимание.
В школе я удивлялась, как создателям картины удалось совместить на экране реальные съемки и анимацию. О компьютерах и 3D-программах я тогда не слышала, но, кстати, их использовали только в динамичных сценах, а мимику с зеленым лицом отыгрывал Джим Керри. Для него специально создали эту маску из вспененного латекса, сделав несколько слепков. А дочь это нисколько не удивило. Они привыкли к современным технологиям и быстро находят сему объяснение. Она предположила, что это что-то вроде фильтра на телефоне.
В конце фильма мой юный зритель удивилась, зачем Стэнли Иткис выбросил маску, которая дает ему столько возможностей. Мне пришлось объяснять ей что-то про то, что этот «гаджет» был своего рода костылем, который помогал ему стать смелее и познакомиться с любимой девушкой. А теперь у него есть все, что нужно, и, чтобы не натворить бед, он ее выбросил. Наверное, кто-то так и сделал до него, когда герой Керри нашел ее в воде.