Анна, 32 года, Великобритания:
– Мы собирались эмигрировать давно, но хотели основательно подготовиться к этому. Поначалу у нас не было ни достойного капитала, ни конкретного представления о том, как все будет складываться. Но когда начались все эти события, мы поняли, что рано или поздно это может коснуться и нашей семьи. В сжатые сроки приняли решение спасти свою мечту, не дать внешним обстоятельствам сломать то, к чему мы шли. И мы, продав нашу небольшую квартиру, улетели втроем: я, муж и дочь. А вскоре выяснилось, что я беременна.
Разница в подходе к беременным, конечно, колоссальная. Врачи тут очень серьезно относятся к законам и конфиденциальности. Например, несколько раз перепроверят все документы, переспросят, хотят ли родители знать пол ребенка, но при этом ни разу не осмотрят на кресле или кушетке. Анализы и УЗИ — в разы реже, чем в России, а главную страшилку для беременных — тонус матки вообще не классифицируют как проблему и не лечат, а, напротив, называют хорошим признаком. Да и вообще 90% привычных нам диагнозов или симптомов, с которыми обычно беременные попадают в больницу, считают вариантом нормы.
Здесь не кладут женщин на сохранение или заранее в роддом. И даже если вы приехали с регулярными схватками, но раскрытие при этом всего три–четыре пальца, то вас отправят домой — ждать. Так случилось и со мной. Это, конечно, большая странность — кто знает, через какое время будет полное раскрытие или начнутся потуги? Мне повезло, все прошло хорошо, но не покидает мысль: а если бы что-то пошло не так?
Кстати, выписывают маму и малыша не через несколько дней, а через несколько часов, если, конечно, нет осложнений. Но я хорошо помню слова русского доктора, что несколько дней держат в больнице маму с ребенком именно потому, что в первые несколько суток велика вероятность каких-то непредвиденных ситуаций. В том числе развитие опасных и даже жизнеугрожающих реакций. Поэтому, признаюсь, хоть и принято считать, что в Европе уровень медицины выше, чем у нас, я бы больше не рискнула здесь вынашивать ребенка и рожать.