Как все мы знаем, карантин во время пандемии COVID-19 увеличил обороты интернет-торговли в несколько раз. В армии поклонников шопинга на диване заметное пополнение. Новички-покупатели во время вынужденной изоляции, поняли, что выбор товаров на онлайн-площадках огромен, время и силы тратить не нужно, цены на порядок ниже, чем в розничных магазинах. А если знать еще и некоторые секреты, то можно экономить еще больше. Раскрываем тайны онлайн-шопинга вместе с экспертом.
«Я покупаю в интернете практически все — от продуктов до одежды. Хотите стать профи в интернет-покупках? Google даст миллион ссылок на лайфхаки, но по сути каждый „гуру“ предлагает примерно одинаковый набор хитростей».
1. Сколько это стоит?
Первым делом, конечно же, нужно изучить цены. Существуют специальные поисковые шопинг-сервисы, которые помогают найти лучшее предложение: выдают информацию, сколько один и тот же товар стоит в разных интернет-магазинах.
Где — Яндекс.Маркет и Озон, так же пролистайте Ebay и AliExpress. Цены на Яндекс.Маркете, к примеру, у разных поставщиков могут отличаться до 30%. TheFind — это виртуальный сыщик низких цен для зарубежного шопинга. Начните поиск товара с этого шага, потратьте немного времени, и это окупится сторицей.
Покупку одежды делают на YOOX, LaModa, KupiVip, Wildberries. Еда? Это к СберМаркету, и доставочным сервисам крупных торговых сетей, таких как «Ашан», «Пятерочки», «Перекрестка» и тд. Некоторые площадки дают 15%-скидку на Интернет-заказы с самовывозом.
2. Промокоды
Я не ищу промокоды на специализированных сервисах, просто пишу запрос в поисковике и отбираю промокод на интересующий меня магазин или товар. Но для поиска кода, дающего значительную скидку при покупке, есть и специальные ресурсы: picodi.com либо в группах «ВКонтакте».
3. Cash Back
Банки всячески стимулируют клиентов на покупки. У многих людей сейчас установлены мобильные приложения банка, там можно выбрать опции по выгодной покупке определенной группы товаров либо покупки у партнеров. Хороших предложений для своих клиентов всегда много — есть скидки на бронирование отеля, аренду транспорта, обучение, уборку помещения, химчистку и т.д.
Для потребителей созданы и так называемые кобрендовые карты — банковский продукт, выпущенный финансовым учреждением-эмитентом совместно с солидными компаниями-партнерами. Выгода — минус 3% от стоимости покупки на этой площадке.
Существуют также и другие программы лояльности: например, накапливание бонусов, которыми можно расплатиться при следующей покупке. В некоторых случаях стоимость покупки полностью компенсируется накопленными бонусами. В общем, потратьте время, ознакомьтесь с рекламными акциями банков.
4. Покупки с друзьями
Самый яркий пример — сайт IHERB. Тут за объем заказов можно получить до минус 15-20% от цены (поэтому блогеры постоянно распространяют в соцсетях свои именные купоны: чем больше людей сделают покупки, тем больше скидку получит блогер). Adidas предлагает своим покупателям такую акцию: раздать друзьям номер своей карты Universal — даже при небольшой активности обладатели карту получат гарантированную скидку в 20%.
Выгодно делать совместный заказ на зарубежных торговых площадках: AliExpress или eBay, в этом случае не придется переплачивать за доставку. Кроме того, цена будет ниже за оптовую партию товара. Кстати, совместные закупки легче организовать с сервисом выставления счета Яндекс.Денег. Есть еще один маркетинговый ход: акция «приведи друга и получи % с его заказа».
5. Подписка в соцсетях
Удобно и выгодно быть подписчиком на страничках интернет-магазинов в социальных сетях: так можно не только знакомиться с новым ассортиментом, видеть начало распродаж, но и оперативно реагировать на новые рекламные предложения. Часто магазины запускают для фолловеров отдельные акции: скидки за подписку, репосты и тд.
Чтобы делать выгодные покупки, подпишитесь на свои любимые онлайн-магазины, разрешайте push-уведомления, магазины сами сообщат вам об акциях, скидках, срочных предложениях. Также ставьте в отслеживание цены на нужные вам товары, так вы не пропустите сообщение о выгодной цене.