Больше двадцати лет назад на экраны вышел фильм «Эрин Брокович», главную роль в котором сыграла Джулия Робертс, получившая за нее множество наград от премии канала «MTV» и до «Оскара». Фильм рассказывал историю матери-одиночки Эрин, которая без образования и соответствующего опыта смогла вместе со своими коллегами отсудить у компании Pacific Gas & Electric Company 333 000 000 долларов. Сегодня мы бы хотели рассказать вам, как сложилась судьба Эрин и чем она занимается сейчас.
Начало пути
Эрин Брокович родилась 22 июня 1960 года в Канзасе. ее мать — журналистка, а отец — бывший футболист и инженер. Помимо Эрин, в семье было еще трое детей — два старших брата, Фрэнк и Томас, и младшая сестра Джоди.
В Канзасе Эрин окончила школу и получила степень бакалавра прикладных искусств в Уэйд-колледже. В 1981 году Эрин устроилась на работу в качестве стажера по менеджменту, а затем уволилась и некоторое время участвовала в конкурсах красоты и подрабатывала моделью.
Примерно в то же время Эрин встретила своего первого мужа, Шона Брауна, за которого и вышла замуж в апреле 1982 года. Следующие несколько лет пара путешествовала по стране. За это время Эрин родила двоих детей, Мэтью и Кэти. К сожалению, в 1987 году брак распался.
Эрин устроилась помощницей в брокерскую компанию, где она и встретила своего второго мужа, Стива Броковича. Их брак продлился недолго — они поженились в 1989 году, а в 1990 развелись. Сразу после развода Эрин узнала, что она беременна третьим ребенком, Элизабет.
Громкое дело
Вскоре после развода Эрин попала в автомобильную аварию, из-за которой ей пришлось делать операцию на шее. После девушка перебралась жить поближе к Лос-Анджелесу. Эрин подала в суд по делу о несчастном случае и помогали ей в этом адвокаты из фирмы Masry & Vititoe. Ей удалось выиграть дело, но компенсация была минимальной и прожить на нее с тремя детьми было невозможно. Пожалев девушку, адвокат Эд Масри в 1992 году предложил ей работу.
Если вы смотрели фильм, вы знаете, что будет дальше: работая с документами по делу о недвижимости, в котором участвовал энергетический гигант Pacific Gas & Electric (PG&E), Эрин заметила, что к ним приложены образцы крови. Начав что-то подозревать, она попросила у Эда Масри разрешение разобраться в этом вопросе.
Во время своих посещений пустынного городка Хинкли Брокович обнаружила, что большинство жителей города болеют или переболели сложными заболеваниями. Ей удалось выявить связь между болезнями и высоким уровнем шестивалентного хрома, обнаруженного в питьевой воде.
Эрин удалось выяснить, что в повышенно содержании хрома виновата компрессорная станция PG&E в Хинкли. В 1993 году более 600 жителей города наняли Masry & Vititoe чтобы представлять их интересы в суде. В 1996 году было доказано, что в PG&E знали о загрязнении и пыталась скрыть его. Компания была вынуждена выплатить пострадавшим 333 миллиона долларов, что стало крупнейшей выплатой в США для дел такого рода.
Сама Эрин за участие в деле получила гонорар в размере 2,5 миллионов долларов. К тому же, благодаря полученной огласке, ее дело привлекло продюсерскую компанию Jersey Films, которая и сняла фильм с Джулией Робертс.
«Меня не остановить»
Если вы думаете, что после выигранного дела Эрин отправилась на покой воспитывать детей и заниматься своими делами, то очень зря. За прошедшие годы она успела сделать немало. «С тех пор, как вышел этот фильм, я не переставала делать то, что делала», — сказала Эрин в одном из интервью.
В 2001 году Брокович опубликовала книгу, которая быстро стала бестселлером New York Times. Затем она снималась в качестве самой себя в сериале «Последнее правосудие с Эрин Брокович». Она много выступала и путешествовала по всему миру со своими лекциями.
Эрин по-прежнему волнует загрязнение воды. В 2012 году она стала одни из авторов документального фильма «У последнего Оазиса», расследующего последствия истощения мировых запасов воды.
У Эрин своя исследовательская компания Brockovich Research & Consulting, а также много лет назад она основала Фонд Эрин Брокович. Он занимается обучением людей и помощью сообщества в борьбе за чистую воду. По словам самой Эрин, то, что происходило в 90-х в Хинкли, всего лишь «верхушка айсберга»: «Сейчас, спустя 20 лет, все намного хуже. И сделано так мало. Я и представить не могла, что с такими проблемами столкнуться люди во всем мире».
О личной жизни Эрин мало что известно, но кажется, сейчас ее сердце свободно. Помимо работы, Эрин посвящает свободное время спорту, своим собакам и внукам, которых у нее трое.