Маленькую Луну Феннер из США называли девочкой с маской Бэтмена. Малышка родилась с огромным родимым пятном, закрывающим большую часть лица. Девочка росла и пятно росло вместе с ней.
Если оперировать медицинской терминологией, это называется гигантский меланоцитарный невус — доброкачественное поражение кожи. Как правило, такие невусы, если они маленькие, не нуждаются в лечении, но в случае Луны это был не просто косметический недостаток. Был очень высокий риск перерождения пятна в злокачественную опухоль — меланому.
Причем, во время беременности никто не мог предсказать такого развития событий. К сожалению, даже самые современные, объемные УЗИ-технологии, пока что не видят поражений кожи.
Время шло, а местные врачи никак не могли помочь малышке. Они предлагали дорогостоящие и мучительно болезненные удаления лазером, причем понадобилось бы порядка ста процедур. А тем временем на Луну начали косо смотреть окружающие. Более того, ее даже не стеснялись обзывать.
«Самая ужасная ситуация случилась в церкви, — рассказывала журналистам Daily mail мама Луны Кэрол Феннер. — Маленькая девочка спросила свою маму, что с лицом Луны, на что та ответила «О боже, не смотри туда, это какой-то монстр! Какой ужас!»
Помощь пришла, откуда не ждали — краснодарский хирург-онколог Павел Попов, узнав о необычной малышке, сам связался с ее родителями и предложил им пройти лечение в России. Это было бы и дешевле, и гораздо менее травматично для девочки.
Первый раз семья прилетела в Краснодар, когда Луне было 7 месяцев. Ей сделали первую из запланированных шести операций — убрали невус с лобика. Оперировали под местным наркозом, поэтому уже через несколько часов малышка была бодра и весела.
Спустя полтора месяца провели вторую операцию — «очистили» носик. Заживление тут шло труднее, рана кровила, болела. Но в итоге малышка стала выглядеть совсем по-другому.
И даже пандемия не останавливала процесс лечения, хотя значительно усложняла бюрократические процессы. Но мама не отступала.
«Меня многие критиковали за решение уехать в Россию и лечиться тут, — писала она в соцсети. — Но в глубине своего сердца я уверена, что должна попробовать что-то менее агрессивное для своего ребенка. Пока же все решения были лучшими. И я очень благодарна этому врачу, который повстречался на нашем пути».
Лечение подходит к концу, но у Луны впереди еще долгий путь. Сверстники все еще боятся ее. В начале октября 2021 — ровно через два года через первой операции, Кэрол с Луной снова прилетели в Россию, чтобы сделать последние операции. Чтобы попасть в Краснодар, нужно было сделать пересадку в Москве. До рейса оставалось 3 часа и Луна пошла играть на детскую площадку.
«Она взяла с собой свою любимую куклу. Но дети на площадке не захотели с ней играть. А один мальчик и вовсе ударил ее», — поделилась Кэрол.
К счастью, все подходит к концу. Несколько недель назад Луне сделали первую часть завершающей операции — освободили от невуса брови. Точнее их пришлось удалять целиком, потому что они были полностью поражены.
А несколько дней назад Луне сделали пересадку кожи (лоскуты берут с ножек девочки). Врачи надеются, что хирургического вмешательства, кроме пластики, больше не потребуется.
«Где-то через неделю можно будет говорить, была ли эта операция последняя и все ли получилось, — рассказал РИА Новости директор клиники Андрей Алексуткин. — Но последней полномасштабной была точно. Если и останутся какие-то мелкие очаги, это точечные моменты».
Кстати, малышка, которой уже 2,5 года, отлично переносит все процедуры. На этом видео она, после всех операций, уже весело скачет по кровати.
«Два дня после операции, и как она? — подписала ролик мама. — Да, ей нужен отдых, и мне тоже…. Но ведь активный ребенок — признак крепкого здоровья?»