Вечеринка по случаю рождения ребенка — в США мероприятие особое. И подходят к его планированию там со всей тщательностью. В последнее время молодые родители стали редко проводить традиционные встречи и буквально соревнуются друг с другом, используя все свои творческие способности для того, чтобы устроить целое шоу.
Простор для фантазии
Интересно, что зачастую вечеринка проводится еще за полтора – два месяца до рождения малыша, и основная ее цель – не только оповестить всех знакомых об ожидаемом пополнении, а также задарить будущую маму подарками, но и предложить ей свою помощь и поддержку. Эта идея в России пока не прижилась.
Американские мамы обожают конкурсы с призами, пытаясь вырваться в атмосферу праздника как можно чаще. Для беременных женщин устраивают конкурс на самый большой и самый маленький объем талии. Непременным условием также являются игры, посвященные будущему материнству, например кто лучше запеленает куколку или кто быстрее наденет на нее подгузник.
Еще очень часто гости составляют анаграммы из слов, связанных с младенцем и беременностью. Также беременные устроительницы вечеринки с интересом слушают рассказы уже опытных матерей, касающиеся каких-то забавных случаев, произошедших с их детьми, и, конечно, внимают советам. Тематические вечеринки позволяют декорировать помещение так, как не позволяет это сделать любой официальный прием. Правильная тематика доставляет кучу удовольствия не только гостям, но и хозяевам. Вот уж где разгул фантазии, так это на подобных мероприятиях! Гвен Стефани придумала тему «розового ягненка» по названию своей дизайнерской компании – L.A.M.B; Пи Дидди и его подруга Ким Портер, ожидая девочку, также поддержали «розовую» тему. На их вечеринке все было розовым – креветки, коктейли, сделанный на заказ розовый M&M, и даже шампанское красовалось в маленьких розовых бутылочках.
Я пригласить хочу на праздник вас
93% американцев отмечают дни рождения детей. 52% устраивают большие, веселые праздники.
Торжество по случаю рождения малыша в Америке называется baby shower, что в буквальном переводе на русский язык означает… детский ливень (душ)!
Приглашения обычно посылают адресату за 2–4 недели по обычной почте либо по электронной. Обязательным является подтверждение гостя или его отказ от присутствия на вечеринке. Американцы привыкли четко планировать свою жизнь, поэтому хотят точно знать, кто и во сколько подъедет. Зачастую к открытке прикладывают карту места встречи, чтобы не ждать заплутавшего гостя. Приглашения обязательно укладывают в конверты – цветные, с изображением малышей, игрушек или даже темы вечеринки. В нем порой указывают, что нужно привезти с собой (чаще всего это еда или спиртное), или требования к одежде (если вечеринка предстоит официальная или тематическая). Например, Бритни Спирс в своих шелковых приглашениях написала, что гостей ожидает вечеринка в марокканском стиле, куда они должны «прибыть босиком».
Можно отказаться от банальных телефонных приглашений, но вовсе не обязательно рассылать и официальные открытки. Можно сделать приглашения в виде больничных бирок, которые надевают на руку детям в роддомах. Или написать маркером на обратной стороне слюнявчиков, которые потом аккуратно сложить и запечатать в конверт. Или послать по электронной почте звуковое письмо от имени малыша.
О финансах и романсах
Бюджет тоже обычно определяется задолго до самого торжества. Если вечеринка формальная, с приглашениями, с большим количеством гостей, то бюджет на нее выделяется довольно ощутимый. Поэтому рачительные американцы на подобные праздники, как правило, приглашают лишь самых-самых близких людей. Все остальные приятели могут нанести визиты чуть позже. Если гости едут издалека, то, при невозможности разместить их в своем доме, хозяева обычно заранее бронируют таким гостям отель или мотель. Молодые родители знают, что каждый из приглашенных захочет пообщаться с ними лично, поэтому список гостей они составляют, исходя не только из финансовых возможностей. В этом плане гораздо легче голливудским звездам: Тори Спеллинг пригласила 50 гостей, Джессика Альба – 35, Наоми Уоттс – 20.
Место и время встречи изменить нельзя
Традиционно пати проходит в доме родителей ребенка или на заднем дворе, где можно сделать барбекю. Однако не возбраняется перенести ее в дом друзей или в специальный детский клуб. Не считается зазорным в приглашении указать время не только начала вечеринки, но и ее окончания. Обычно гостей приглашают к 20.00, если вечеринка проводится в будний день, или днем, если встреча состоится в уик-энд. С датой встречи работают заранее, называя всем приглашенным пару-тройку возможных дней. День, в который наибольшее число гостей способно прийти, и становится датой встречи.
Гвен Стефани, устраивающая праздник по случаю рождения первенца, праздновала его в особняке друзей, Дженнифер Лопес – в нью-йоркском отеле, а известная телеведущая Кира Четри – в… спа-клубе. Там она и ее подружки сделали маникюр, массаж и педикюр, в то время как обсуждали ее будущего малыша.
Джулия Робертс готовилась к проведению baby shower для своих близнецов 23 октября 2004 г., когда вдруг почувствовала себя плохо. Ее доставили в госпиталь, и на следующий день, когда ей стало лучше, она не стала отменять вечеринку и провела ее… прямо в госпитале!
Меню, пожалуйста!
Устроители вечеринки редко заморачиваются особенным меню, считая, что гости приходят не для того, чтобы вкусить изысканных блюд. Поэтому, как правило, это фуршетный стол: овощи, фрукты, снеки и сладости.
Иногда ко времени прихода гостей заказывают пиццу. Ну и, конечно, обязателен десерт – пирог, мороженое или желе. Однако если время празднества совпадает со временем завтрака или обеда, то зачастую к столу подаются традиционные для этого времени блюда – сэндвичи и салат (если интервал встречи с 11.00 до 14.00) или полноценный обед, если гости приглашены в обеденное время (между 16.00 и 19.00).
Расточительность не помеха, если есть финансовые возможности. Тигровые креветки, жареный цыпленок, земляника и эклеры красовались на столе у Джессики Альбы. Пи Дидди устроил и вовсе сумасшедшее по своей расточительности пиршество.
Но лучше всего выглядят оригинальные блюда. Например, Бритни Спирс заказала на праздник торт в виде… горшка с сидящим на нем ребенком.
Что тебе подарить?
В США существует масса магазинчиков, продающих кучу товаров к baby shower, начиная от разнообразных открыток-приглашений и огромных плакатов с изображениями аистов и младенцев и заканчивая специальными «сладкими» букетами и здоровенными подарочными корзинами с содержимым, предназначенным для мамы и ребенка.
Заокеанские родители не стесняются приложить к письму-приглашению «лист желаний» – перечень подарков, которые они были бы рады получить. Точно так же, кстати, пишут и приглашения на свадьбу. Безусловно, это полезнее, нежели получить двенадцатый комплект одежды!
Пожилые родственники малыша часто из поколения в поколение передают такие вещи, как крестильное платьице, серебряную детскую ложечку, шкатулку для молочных зубов ребенка и первых локонов остриженных волос. Очень любят американцы подарки, сделанные своими руками – собственноручно сшитое или связанное одеяльце, шапочку с носочками, нарисованную в мультяшном стиле картинку, изображающую малыша или все счастливое семейство. Да и сами счастливые родители зачастую одаривают маленькими, но приятными пустячками всех гостей: пакетиками леденцов, рамочками для фотографий, плюшевыми мишками и проч. Это называется favor. Обычно расходы на favor у известных людей составляют значительные суммы. Тори Спеллинг дарила каждой гостье жемчужное ожерелье за 600 долларов, помаду известной фирмы и дизайнерский плед. Ну а Гвен Стефани ограничилась трюфелями и цветами для каждого гостя, в то время как ей самой надарили подарков на сумму 35 тысяч долларов.
Популярны также подарки не только для малыша, но и для его мамы: если она еще только собирается родить, то обычно дарят большую корзинку, наполненную книгами, журналами, сладостями, милыми сувенирчиками, чтобы не скучать в роддоме. Еще популярна «корзина красоты», в которую складывают различные кремы, гели, халатик и тапочки и проч. Кроме того, в качестве оригинального подарка порой на дом приглашают представителя любимой косметической фирмы роженицы, маникюршу или профессионального парикмахера. Также популярны домашние замороженные блюда, которыми будущую (или настоящую) маму одаривают гости женского пола: различные виды хлебобулочных изделий, десертов и проч. складываются в посуду для морозильника, затем каждое блюдо вместе с рецептом упаковывается в красиво украшенную коробочку. Под продуктовыми подарками подразумевается, что женщине, которая только что стала мамой, тяжело стоять у плиты первые две-три недели, а подаренные домашние полуфабрикаты сослужат ей и ее семье отличную службу.
Среди американок распространены сертификаты на подарки. Это хорошая идея: молодые родители сами выберут подарок, исходя из своих пожеланий. Сертификат или дисконтную карту сейчас можно приобрести практически в любом магазине (к счастью, в российских тоже).
В последнее время стало модным дарить сертификаты лично от себя, а не от торговых центров. Например, каждый гость может записать в сертификате, что он сделает для малыша или его родителей: приготовит полный обед и доставит его к дверям дома, в течение года будет привозить раз в месяц домашний пирог, или посидит с малышом два вечера, или выполнит три любых поручения… Список можно продолжать бесконечно. А самые близкие родственники, бывает, дарят коллективный подарок для пары: первый вечер в городе после рождения ребенка. Сюда входит роскошный букет, обещание посидеть с малышом весь вечер, ужин на двоих в хорошем ресторане, билеты в кино или на концерт.
Наиболее традиционными являются следующие подарки: годовая подписка на журнал для родителей, чек на небольшую сумму, которая должна будет открыть счет для малыша на его образование, и… несколько акций какого-то предприятия.