Это связано с тем, что во время игры ребенок взаимодействует и общается с другими людьми, поэтому активность участков мозга заметна и у детей без особенностей развития. Однако, для аутичного ребенка нахождение в безопасной обстановке и обучение в процессе игры может стать важным фундаментом для последующего облегчения его коммуникации с миром.
Нейротипичным детям свойственно обсуждать мысли эмоции кукол, что помогает нейроотличным детям отрабатывать социальные сценарии и развивать такие важные навыки, как, например, эмпатия. Ведущий исследователь, доктор Сара Герсон, считает, что «исследование показывает, что игра в куклы может стимулировать социальные процессы у детей независимо от их профиля нервного развития».
Впервые это исследование было проведено три года назад, но тогда участие в нем приняли только дети без особых потребностей. Ученые каждый год повторяли свое исследование, расширяя выборку и делая ее более разнообразной. Возраст всех участников — от четырех до восьми лет.
Исследование проводилось с помощью современного функционального оборудования, которое способно отследить активации участков мозга, пока дети играли в куклы и на планшетах, самостоятельно и при участие другх людей.
Оказалось, что повышение мозговой активности в области задней верхней височной борозды, которая участвует в социальных и эмоциональных процессах, наиболее связано с игрой в куклы: неважно, в компании или одному. Игра на планшете в одиночку к усилению подобной мозговой активности не приводит.
Как было сказано выше, дети, у которых меньше аутичных черт, во время игры чаще говорили о психическом и эмоциональном состоянии кукол, что было связано с активностью работы височной борозды. Детей же с более выраженными аутичными чертами игры приводили к большой социальной обработке на нейронном уровне — фактически, ребенок в процессе обучался новому поведению, запоминал и анализировал его.
«Понимание аутизма: руководство для родителей»
Авторы: Катрина Уилльямс, Жаклин Робертс