В новость, которую 40 дней назад, 10 февраля сообщила журналистка Катерина Гордеева*, было нереально поверить. В это просто не хотелось верить.
«Умерла Евгения Брик. Женя. Одна из самых красивых, веселых и верящих в жизнь. Женщина совершенно инопланетной красоты и стального характера».
Звезде «Стиляг» было всего 40 лет. Уже после ее смерти стало известно: Брик несколько лет боролась с онкозаболеванием. Но знали об этом только самые близкие люди — она не хотела, чтобы ее жалели и обсуждали подробности.
Самые близкие в жизни Евгении — мама Галина Хиривская (эту фамилию Женя носила с рождения), сестра Валерия Крейн, муж Валерий Тодоровский и дочь Зоя. Любое решение Брик обсуждала с ними — как сама говорила: «с Валерой раз сто, потом раз двести с сестрой Лерой и мамой».
Мама поддержала дочку, когда та решила стать актрисой.
«Она сама пожертвовала карьерой актрисы, — рассказывала Евгения в интервью Wday.ru. — Папа не хотел, чтобы она была актрисой, и мама выбрала его спокойствие — ушла из театрального. Но подсознательно хотела, чтобы актрисой стала я. Я с пяти лет работала манекенщицей в Доме моделей — выходила на подиум».
Галина приняла мужа дочери, несмотря на их разницу в возрасте: Тодоровский был старше Брик на 19 лет. Они познакомились в 2002-м, а спустя 4 года поженились.
«Наш роман с Валерой развивался медленно, —
А в 2009-м на свет появилась Зоя. И для Евгении перевернулся весь мир.
«Зоя явное свидетельство нашей встречи, ребенок любви, — откровенно говорила актриса. — Она, как говорит Валера, талантливее и ярче нас».
Рожала Брик в США. С этого момента семья жила на 2 страны.
«Я тут ощущаю себя мамой, которая полностью занимается своим ребенком, а работа моя дома — в Москве, — признавалась Брик. — Обожаю, когда наша семья вместе, а не в разных концах света, не надо никуда спешить, а можно просто наслаждаться общением».
А вот для маленькой Зои в Америке началась кинокарьера в 7 лет она сыграла в сериале «The OA» американского канала Netflix главную героиню в детстве. И, как будто, предсказала грядущую трагедию: по сюжету, девочка, которая видит будущее, — сирота из России.
Со временем в США перебралась и мама Евгении — она помогала дочери по хозяйству, присматривала за внучкой. Зоя училась (и сейчас учится) в американской школе, занималась музыкой. Она была очень близка с мамой.
«С появлением Зои моя жизнь изменилась, — говорила актриса. То, что казалось важным, теперь не имеет значения. Хочется не пропустить ни одного момента из жизни дочки, наблюдать за тем, как она растет, взрослеет».
Несколько лет назад Валерий и Евгения задумались о втором ребенке. Брик рассказывала, что они с дочкой подбирают имя для братика или сестрички.
Но вместо этого в их жизнь вошла болезнь. Сейчас становится понятным, почему последнее время Евгения почти не улыбалась, почему на редких кадрах в ее глазах читается пронзительная грусть. Теперь совершенно по-другому воспринимаются ее слова:
«Когда ситуация усложняется и мы чувствуем, что полны страха, важно всегда помнить, что мужество и храбрость усиливаются и укрепляются, как мышцы, от каждой тренировки и использования. Мы должны постоянно развивать в себе эту способность, чтобы оставаться спокойными и смелыми».
* Катерина Гордеева признана на территории РФ иноагентом.