Британка Эмбер Кейси и ее муж Скотт мечтали о втором малыше. Старший, Себастьян рос здоровым мальчуганом. И Эмбер даже не думала, что во второй беременности что-то может пойти не так.
«Мы были так рады, когда узнали, что я снова жду ребенка, — вспоминает сейчас в интервью
На УЗИ в 20 недель беременности будущая мама шла с легким сердцем. И даже не насторожилась, когда врач сказала, что не может рассмотреть сердце малыша.
«Меня отправили потанцевать в коридоре и выпить газировки, чтобы малыш проснулся и поменял положение», — рассказывает Эмбер.
Но и со второй попытки у узистки ничего не получилось. Она долго всматривалась в изображение на экране, а потом сказала, что не видит левой половины сердечка. И что нужно ехать в Лондон, в Центр медицины плода.
Три дня до приема пара провела как в тумане. Они надеялись, что это всего лишь ошибка. Но после 20 минут тщательного осмотра эмбриолог подтвердила худшие опасения.
«Она показала нам фотографии сердца нашего сына рядом с нормальным сердцем и сказала, что по длине левая половина такая же, как и правая, а вот по ширине намного уже, — рассказывает Эмбер Кейси. — И поскольку срок всего лишь 20 недель, она не может предсказать, что будет дальше. Если эта сторона не вырастет, то нужно будет сделать, как минимум, три операции на открытом сердце, чтобы правая половина взяла на себя ее функции».
Такой врожденный порок случается у одного из ста детей. Чаще всего они не доживают и до пяти лет, причем большую часть жизни проводят в больницах, пытаясь излечиться. В Британии, в таких случаях, разрешено прерывание беременности на сроке до 24 недель. Именно этот выход Эмбер и предложили врачи.
Беременная женщина проплакала несколько дней. Но когда она рассказала свою историю в тематических сообществах, ее поддержали люди со всего мира. Они присылали ей истории о детях, которые благополучно выросли и живут с таким диагнозом. Ободренная поддержкой Эмбер отказалась от аборта.
На 25 неделе она снова отправилась на УЗИ, где сказали, что сердце малыша немножко выросло, но стали видны проблемы с аортой. Будущую маму предупредили, что возможно все равно понадобится операция на открытом сердце.
Так, под наблюдением, Эмбер доходила до 36 недель. Кесарево назначили на 37 недель. Но на последнем перед ним УЗИ родители снова испытали шок — исследование показало, что кровоток в норме и никаких сужений артерий нет!
Через два дня малыш Ортон появился на свет. И дышал он, как клянется мама, идеально. Конечно, его сразу отправили под наблюдение в реанимацию, но все шло хорошо.
На пятый день малышу снова сделали УЗИ сердца. И то, что оно показало, врачи называют не иначе как чудом. Левая сторона расширилась до размеров правой и работала отлично!
Уже через два дня молодую маму выписали из госпиталя. А через месяц они снова повторили обследование, которое подтвердило — страшного диагноза нет, сердце работает в положенном ритме.
Ни врачи в больнице, ни неонатальный кардиолог не могли объяснить нам, почему так случилось, — говорит Эмбер. — Никто никогда не встречал такого раньше. Это было настоящее чудо.
Сейчас Ортону 1,5 года. Это веселый жизнерадостный, а главное, здоровый ребенок, который очень любит играть со старшим братом.
Их мама чувствует себя абсолютно счастливой и даже не хочет думать, что было бы, если бы она не решила бороться за жизнь мальчика.