Штамм «Омикрон» оказался неравнодушен к детям — в пятую волну коронавируса ребятишки болели чуть ли не через одного. Предыдущие версии коронавируса тоже не прошли мимо.
По словам директора центра имени Гамалеи Александра Гинцбурга, в той же Москве, например, вообще не осталось детей в возрасте 6-11 лет, которые бы не столкнулись с ковидом. Это выяснилось, когда ученые стали искать детей-добровольцев для испытаний вакцины «Спутник-М».
«Детей отрицательных по антителам к COVID-19 просто-таки нет в этой возрастной группе, —
Этой зимой младшеклассники действительно заражались молниеносно: сегодня ушел на больничный один ребенок, завтра — еще пятеро. В итоге стали говорить: дети сегодня — основные разносчики ковида. Но с этой версией согласны не все эксперты.
Так, телеведущая, врач Елена Малышева, утверждает: дети практически не распространяют вирус и не являются драйверами, то есть движущей силой пандемии.
В качестве доказательств Малышева приводит совместные шведско-финские исследования, в которых участвовали все школьники и детсадовцы двух стран. При этом в Финляндии был локдаун, а в Швеции — полная свобода действий (события происходили в мае 2020-го).
В закрытой Финляндии дети заражались коронавирусом в четыре раза чаще, чем в открытой Швеции», — пишет Малышева.
Еще одно исследование из Австралии, там его проводили дважды, с разницей в год. Здесь в исследовании принимали участие не только дети, но и учителя, и воспитатели — всего около 1,2 миллиона человек. При этом исследователи в каждом случае пытались изучить кластеры инфекции, то есть, понять, кто заразил ребенка — взрослый или другой ребенок
Оказалось: риск того, что ребенок заразит сверстника или взрослого человека составляет 1,5%. Тогда как риск заражения ребенка взрослым — 7%, а в паре взрослый-взрослый вероятность заразиться — 10%.
«То есть риск взрослого заразить ребенка в 4,5 раза выше, чем риск ребенка заразить этого взрослого, — рассуждает Малышева. — А способность передавать инфекцию и распространять болезнь у взрослого почти в 10 раз выше, чем у ребенка».
Еще одним аргументом Малышева считает медицинскую статистику США. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, от общего числа зараженных ковидом дети (до 17 лет) составляют лишь 5%.
«Поэтому доказанным считается факт того, что дети до 17 лет не драйверы и не распространители пандемии. Их вклад в распространения вируса в 10 раз меньше, чем вклад взрослых», — резюмирует эксперт.
Впрочем, с мнением Малышевой согласились не все. В комментариях привели множество примеров, когда с одного ребенка начинались целые цепочки заражений.
Подписчики отметили, что все исследования, о которых говорит телеведущая, относились к 20-21 годам. Но ситуация резко изменилась буквально за последние 1-2 месяца.
Елена Васильевна резко отреагировала на замечания, ответив в одном из комментариев, что «опыт одной семьи ничтожен по сравнению с анализом опыта миллионов семей».