Вот уже несколько дней в центре внимания ДТП, которое произошло 16 июля в одном из спальных районов Москвы. На пешеходном переходе без светофора «Мазда» сбила троих детей, которых взрослые вывели на прогулку. 5-летний мальчик на самокате, трехлетка на беговеле и 9-месячная малышка в коляске — из них троих выжила только самая младшая кроха.
На видео, опубликованном в интернете видно: две взрослые женщины с детьми начинают переходить двухполосную дорогу. Потом станет известно: женщина с коляской — мама малышки и старшего мальчика, второй мальчик — племянник, сын ее брата, который приехал в гости. Вторая женщина — бабушка.
Ближайший автомобиль останавливается, чтобы их пропустить, но на середине — в людей врезается машина, которая едет по второй полосе.
За рулем автомобиля была 18-летняя студентка Валерия Башкирова. Она не превышала скорость, но даже этого удара хватило, чтобы мальчики получили тяжелейшие травмы и один за другим скончались в больнице.
Валерия даже не заметила, что соседняя машина стала притормаживать, чтобы пропустить семью на переходе. Что произошло? Она просто засмотрелась в телефон.
Просто. Засмотрелась. В телефон. Минус две детских жизни. Две убитых горем семьи, в одной из которых погиб единственный сын.
Сначала девушку поместили под домашний арест, что вызвало множество пересудов и осуждающих высказываний. Пошли разговоры, что будущая журналистка — Валерия окончила первый курс РАНХИГС по специальности «журналистика» — из «непростой» семьи (мама и тетя долгое время служили в ФСБ, позже мать работала в управе одного из районов Москвы). А значит, к ней проявят снисхождение.
Родственники тем временем говорят как тяжело девушке.
«Ничего не ест и жалуется на постоянные кошмары, — рассказал
А мама горе-автомобилистки и вовсе отчитала корреспондента одного из СМИ.
«Хватит уже терроризировать ребенка», — потребовала женщина в разговоре с «Вечерней Москвой».
Но тональность изменилась, как только стало известно, что второй малыш тоже скончался. После этого дело переквалифицировали на более тяжкую часть статьи «Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц».
Прокуратура настояла на аресте. Суд — удовлетворил требование и меру пресечения изменили: СИЗО на два месяца, до 16 сентября. Там Валерия отметит день рождения — 2 августа ей исполнится 19. Потом будет суд и наказание — родные погибших малышей надеются, что оно будет справедливым.
Сидеть Валерия будет, по данным СМИ, в одиночной камере. Есть опасения, что к ней могут агрессивно отнестись другие заключенные женщины, у которых есть дети.
Выглядела девушка на избрании меры пресечения, мягко говоря, не очень. Рыдала в голос, нервно кусала ногти, закрывала лицо руками. По данным
«Девушка всегда с осторожностью относилась к вождению автотранспорта, права на управление которого получила не так давно. Ее семья находится в шоке и хочет хоть чем-то помочь потерпевшим, заявив, что готова к оказанию любой материальной помощи, которая им посильна, — рассказал собеседник агентства. — Она полностью вину свою признала и раскаивается в том, что по ее вине погибли дети. Семья Валерии считает ужесточение меры чрезмерным, потому что она не собирается скрываться».
Но что больше Башкирову пугает: страх тюрьмы или осознание, что из-за нее погибли два маленьких ребенка? Или это просто работа над смягчающими обстоятельствами: раскаяние, сочувствие, положительные характеристики и прочее? Ефремову в свое время не помогло, но, возможно, молодую девушку суду станет жальче, чем нетрезвого артиста?
Пока это лишь мысли вслух. Но есть и факты. По словам членов семьи, адвокат девушки связывался с ними — родители погибших мальчиков пока не готовы с ними разговаривать.
«Ни извинений, ни соболезнований. Только то, что та девочка плохо ночами спит», — рассказал «СтарХиту» брат пострадавшей.
Кстати, малышку, которая была в коляске, уже выписали. Это, наверное, единственная хорошая новость в трагической истории. Сейчас с ребенком все хорошо, врачи наблюдают за ее состоянием.
«Бабушка (она вела за руку через дорогу одного из мальчиков — прим. ред.) пришла в себя, насколько это возможно, — рассказала в соцсетях мама девочки. — Семье брата тоже очень тяжело, единственный ребенок. Все соболезнования, что мне пишут, передаю им».