Эта история — очень непростая. Наталья из Екатеринбурга уже два года борется с отцом своей внучки за право воспитывать ребенка. Когда девочка Ева родилась, отец отказался от нее и несколько лет никак не помогал, но как только мать девочки скончалась, он объявился и забрал ребенка.
Наталья растила дочь Веронику в одиночку в 8 лет, так как ее отец погиб. Сначала девочка была послушным ребенком, но в переходном возрасте ее характер изменился. После долгих уговоров Вероника все-таки окончила школу и поступила в колледж на специальность «логистика», но проучилась совсем недолго, когда узнала, что беременна. Девушке на тот момент было 16 лет. Наталья была в шоке, но уговаривать прервать беременность не стала, хотя отец ребенка — Георгий — сразу отказался от участия в воспитании. Молодому человеку уже было 18 лет, но он не не был готов стать родителем и предложил деньги на аборт.
У матери девочки начались проблемы с сердцем
Беременность протекала хорошо, роды также прошли относительно легко. Поначалу 16-летней Веронике было нелегко ощущать себя матерью, но она не спихивала на мать эти обязанности, хотя в 18 лет призналась, что два года воспринимала дочь Еву как младшую сестру.
Со временем Вероника нашла работу, познакомилась с молодым человеком Владимиром. Жизнь стала налаживаться, мужчина даже собирался жениться на девушке и удочерить Еву.
Когда девочке исполнился год, ее отец начал перечислять неофициальные алименты: 5 тысяч рублей в месяц. Он и его мать изредка виделись с ребенком, помогали с покупкой подгузников и других необходимых вещей, но устанавливать отцовство Георгий не спешил.
А в 20 лет у Вероники появились проблемы со здоровьем. Никто этого не ожидал, так как во время беременности девушку тщательно обследовали и никаких отклонений в работе сердца не нашли.
Все началось с обмороков… В первый раз потеряв сознание, Вероника очнулась в больнице, но от госпитализации отказалась. После второго обморока ее госпитализировали, и в момент обследования у девушка случилась остановка сердца. Девушку реанимировали, но нашли нарушения в работе сердца, сердечного ритма — блокаду второй степени. После очередного обморока Веронике поставили кардиостимулятор. Но однажды Наталья нашла дочь в постели — та не дышала. Сердце девушки в очередной раз остановилось, и спасти ее не удалось. Веронике не было 21 года.
Отец забрал Еву и не дает ей видеться с бабушкой
Вскоре после смерти Вероники Георгий изъявил желание забрать дочь к себе. С помощью анализа ДНК он доказал свое отцовство. Со слов Натальи, еще когда ее дочь была в морге, бабушка по отцовской линии позвонила и сказала, что Ева должна жить с ними.
Когда отец девочки обратился в суд, ему было 23 года, а малышке — 5 лет. До этого момент бабушка в растила внучку в одиночку. Она сменила работу, чтобы был удобный график и можно было водить ребенка в детский сад и на кружки. При этом «алименты» Георгий платить перестал.
«Платил „алименты“, потому что боялся, что посадят за связь с малолетней. Как умерла дочь — платить перестал: бояться-то уже некого. А я ведь с этим ребенком с самых первых минут его жизни!»
Чтобы оставить внучку у себя, Наталья даже пыталась подать заявление в полицию о том, что Георгий вступил в половую связь с ее дочерью, когда ей еще не было 16 лет. Но доказать точный возраст Вероники в момент зачатия было невозможно, да и сотрудники правоохранительных органов настояли на том, что не стоит ломать из-за этого жизнь молодому человеку.
Суд официально установил отцовство Георгия. Вскоре после этого бабушке позвонили из детского сада, сообщили, что Еву днем забрал отец: у него теперь было законное право на это. Наталья говорит, что после этого она не видела внучку полгода.
Больше всего Наталью смущает то, что Георгий не просто не дает Еве видеться с бабушкой, но и наказывает ее этим. Например, если девочка провинилась, ей говорят, что из-за этого свидание с бабушкой отменяется. Такие манипуляции Наталья считает неприемлемыми.
Бабушка на эмоциях пошла на преступление
К сожалению, двухлетняя тяжелая борьба за внучку сказалась на эмоциональном состоянии Натальи. 23 февраля внучку все-таки привезли к бабушке. В этот день к ней пришли гости, было застолье. Наталья немного выпила. В это время приехал отец Евы, и у него разразился скандал с бабушкой девочки. Мужчина на эмоциях ударил Наталью кулаком, та в ответ схватилась за нож и нанесла ему ранение в грудь, задев легкое и едва не попав в сердце. Георгий самостоятельно дошел до своей машины и оттуда вызвал скорую.
После этого инцидента Наталья получила 6 месяцев условно. Суд назначил ей выплату компенсации — 500 тысяч рублей. Георгий считает приговор слишком мягким, но суд отметил положительные характеристики Натальи. Экспертиза показала, что женщина не употребляет наркотики и алкоголь. Однако отец рассказал Еве о том, какая у него нехорошая бабушка и еще больше настроил ребенка против нее.
У каждого своя правда
Георгий и его мать утверждают совсем другое. Они уверяют, что Наталья злоупотребляет спиртным и теряет рассудок. Со слов мужчины, он боится оставлять ребенка с такой бабушкой.
«Она хотела добить меня, — уверен он. — Била наверняка, шрам у меня в области сердца. Так наотмашь [случайно] ударить нельзя. Слава богу, что все обошлось. Я долго восстанавливался, выкачивали из легкого кровь. Сейчас восстановился. Она показывает пример асоциального поведения. Пьянствует. Мы готовимся к суду по поводу мирового соглашения (о порядке общения с ребенком), у нас кипа документов. В том числе и о зафиксированных административных нарушениях — о появлении в нетрезвом виде».