«Расскажу историю, в которой не знаю, как поступить. Моя дочь влюбилась — я бы должна радоваться. Но не получается.
Немножко предыстории: дочке 19 лет, она студентка второго курса. Единственный и поздний ребенок. Всегда была тихой, застенчивой девочкой, пара подружек, остальных одноклассников держала на расстоянии. Поклонники были — девочка симпатичная, но она никогда особо ими не интересовалась. Даже вуз выбрала тот, где с мальчиками беда — педагогический. Я даже начала в какой-то момент переживать на этот счет.
Новый год она встречала, как обычно, дома. К нам пришли друзья семьи. Уже сложившаяся компания с одним новичком — сокурсник мужа, переехал жить в наш город. Муж был очень рад этому, потому что они раньше хорошо дружили.
А вскоре после праздника я заметила, что дочку как подменили. Стала задерживаться после занятий, уделять больше внимания внешности, с кем-то постоянно переписываться. Я поняла, что у нее есть молодой человек — состояние влюбленности скрыть сложно.
Сама она об отношениях не откровенничала. Но недавно я все же решила поговорить с ней. У нас есть традиция: «новогодней» компанией открывать майский сезон на шашлыках. И я предложила ей взять с собой своего парня.
Вот лучше б я этого не делала — меньше знаешь, крепче спишь. Дочь врать никогда не умела: стала краснеть, бледнеть, что-то мямлить. В общем оказалось, что ее «молодой» человек не так уж и молод. Тот самый однокурсник! Ему 49 лет!
«Мама, я его люблю, — кричала дочь. — Он меня и пальцем не трогает, говорит, что для него это все серьезно, так что только после свадьбы».
То есть они уже и свадьбу спланировали, и детишек обсуждают. Интересно, когда бы она набралась смелости мне это рассказать? Я ей попыталась высказать свое мнение, но она впервые в жизни повысила на меня голос, пообещав сразу после праздников переехать жить к любимому.
Я в шоке, в ужасе. Меня бесит муж, который воспринимает это все нормально. Мол, мужик хороший, он в нем уверен. Ну и что, что на 30 лет старше: зато дочка в надежных руках.
А то, что через 15-20 лет она будет в самом расцвете, а он уже ближе к старости — он не думает? Что дочь рискует почти одновременно лишиться и родителей, и мужа? Я не хочу ей несчастной судьбы, я против этого мезальянса. Неужели никто кроме меня не понимает, что она будет с ним несчастна?»
Это тема — вопрос личных границ и сепарации от родителей. Мать не воспринимает дочь как взрослого человека и своим мнением нарушает ее личные границы.
Родители ошибочно уверены в том, что дети должны соответствовать их представлению о жизни. Но ребенок не обязан соответствовать ничьим ожиданиям. Человек сам несет ответственность, принимает решения и знает, как ему лучше. Это нормальная, психологически здоровая ситуация.
Родителям надо смириться с выбором взрослого сына или дочери, хотя понятно, что очень сложно принять в семью человека, который не нравится.