Главная телесваха страны, по ее собственному признанию, не отличалась примерным поведением. Непокорность и чрезмерная уверенность в себе позволили провинциальной девчонке пробить дорогу на большую сцену.
Сельское детство
Лариса Гузеева родилась в маленьком селе Буртинское в неполной семье. Отца она не знала. Мать, Альбина Андреева Гузеева, преподавала историю в местной школе и поднимала девочку самостоятельно. Женщина решила переехать поближе к областному центру и нашла работу школе села Нежинка. Первое время семья ютилась в служебном квартире с удобствами во дворе. Мать баловала дочь, видя, словно в отражении зеркала, свою маленькую копию. А Лариса росла свободолюбивой и непокорной.
Строгий отчим
Альбина Гузеева была редкой красавицей, и вышла замуж, когда дочке было пять лет. Девочка не сразу приняла отчима. Виктор Макурин обожал жену, рассказывают односельчане. Не пьющий, домовитый, хозяйственный отчим был строг с детьми. Следил, чтобы падчерица помогала матери и не отлынивала. Запрещал гулять позже девяти вечера, носить короткие юбки. Строгость доходила до цензуры телепрограмм: если на экране целовались, телевизор тут же выключали. А Лариса грезила о карьере артистки, с упоением играла в школьных постановках. Педагоги первыми заметили ее талант, но академическими успехами, увы, Гузеева не блистала.
Хулиганка и задира
Лариса училась в той же школе, где преподавала мать. Альбине Андреевне приходилось выслушивать нотации от коллег: не сделала, не подготовила, болтала, хулиганила. «Даже в учительскую боюсь заходить», — вспоминают ее признания близкие.
В классе Лариса была неформальным лидером и заводилой. «Она была обыкновенным ребенком, но только более подвижным, более энергичным и более эмоциональным», — характеризует ученицу ее классный руководитель Нина Логинова.
Точные науки Лариса не любила, математика ей не давалась. Зато литература увлекла девушку. Она буквально срасталась с героинями русской классики: устраивала настоящие дебаты на уроках, защищая то Екатерину из «Грозы», то Наташу Ростову из «Войны и мира». Любила стихи и обладала прекрасной памятью, многое декламировала наизусть. Учебу не считала приоритетом, лишь тратой времени. Отличными оценками похвастаться не могла. В дневнике то и дело мелькали тройки и даже двойки, а еще он пестрил замечаниями.
– Учитель выговаривала ей (матери) за то, что Лариса что-то не доделала. И как-то Альбина пришла домой и стала воспитывать Ларису, а потом и говорит ей: «Ты поняла?». Она: «Поняла». Мама: «Что ты поняла?». И Лариса выдает: «Поняла то, что Нина Матвеевна — ябеда», — вспоминает классный руководитель телезвезды.
Запретам наперекор
Когда девочка училась в пятом классе, в семье произошла страшная трагедия: трехлетний брат Олег захлебнулся, играя со шлангом стиральной машины. Надзор за Ларисой стал еще строже, а мать, родив второго сына Виталия, буквально тряслась над малышом. Отчим стал более требователен, зато девушка — строптивее. Она нарушала запреты, носила мини-юбки, курила, ярко красилась. Но на пороге дома отклеивала ресницы, стирала помаду, заедала запах дыма и превращалась в примерную дочь.
Говорить про эту пору Гузеева не любит. Хотя одноклассники помнят ее веселой и влюбчивой. Передавала мальчишкам записки, дразнилась, даже целовала, приперев к стенке. Свою худобу считала непривлекательной, надевала по несколько колготок, чтобы казаться пышнее.
В восьмом классе, заработав в колхозе денег, одноклассники отправились в Ленинград. Северная столица покорила девушку и предопределила судьбу: окончив школу, Лариса поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
Студентка с характером
Длинноволосая красавица уже на подступах к институту заметила вереницу таких же прелестниц. Конкуренток обошла радикально — побрила голову. Однокурсников изумляла не только хиповым имиджем, но и отсутствием манер. Сама признавалась: материлась, пила. Но талант перевешивал все. Преподаватели прощали и выходки, и откровенное хамство.
В 1984 году на экраны вышел «Жестокий романс», и Гузеева проснулась всенародно любимой. Режиссер Эльдар Рязанов утверждал, что работа с актрисой-студенткой далась ему нелегко — характер. Однокурсники откровенно завидовали: рязановская Лариса не имела ничего общего с той, кого они знали.
Предпочла карьеру домашнему очагу
Матерью актриса стала во втором браке с редактором киноконцерна «Грузия-фильм» Кахой Толорадвой. Они познакомились на съемках. Сыном Георгием с рождения занимался отец, а Гузеева делала карьеру. В Москве, где обосновалась семья, жила ее мать. Лариса перевезла ее в столицу после похорон отчима. Расставшись с супругом, переложила воспитание сына на плечи матери. Она часто вспоминает, что была чересчур резка с мальчиком, ругала почем зря, требовала невозможного от маленького ребенка. Измениться ее заставило рождение дочери.
Ольгу родила уже в сорок. Беременность стала неожиданностью. Оставить ребенка уговорили мать и третий супруг ресторатор Игорь Бухаров. Перед рождением дочери пара узаконила отношения. Лариса в дочери души не чаяла, ласково звала Лелей, но и с работой расстаться не желала. Бабушка взяла на себя заботы о внучке. Педагогу с многолетним стажем было не привыкать.
С детьми Гузеева общалась не часто, время отнимали съемки, гастроли, звезды-приятели. Однажды дочь даже решила, что ее мама — это бабушка Альбина, а Ларису следует называть наоборот «бабулей». Мать задаривала любимицу подарками, возила к морю и в Диснейленд, но девочка тянулась к бабушке.
Строптивых — не укрощать!
В отличие от брата дочь Гузеевой сразу же стала проявлять строптивый характер. Не стеснялась в выражении эмоций и в выражениях: не нравилось — говорила прямо и резко. С малых лет экспериментировала с маминой косметикой, надевала материнские украшения.
В школу девочку отдали в шесть. Но с учебой не задалось. В среднем звене ее перевели на домашнее обучение. Предпочтение она отдавала иностранным языкам. Занималась ирландскими танцами. Экзамены сдавала экстерном. После школы пропустила год. По официальной версии — перепутала экзамен. Училась на филолога, планирует продолжить образование в области дизайна и искусства. И хотя детстве мечтала стать гувернанткой, в педагогический, по стопам бабушки, не пошла.
В 15 лет выбрила виски, сделала пирсинг. Мать поддержала эксперименты с внешностью, утверждая, что дочь поклонница неформального стиля, как и она в юности. Провокационные образы заполонили соцсети девушки. Подписчики недоумевали, как такое позволяет мать. Но Лариса лишь грозила хейтерам.
Как и мать, Ольга курит, и не прочь выпить. Последствием завтрака с пивом, Бухарова объяснила фотосессию в свадебных платьях вместе с подругой. Опубликованные снимки вызвали волну негодования. Девушку упрекали в пропаганде ЛГБТ и подозревали в смене ориентации. Она же назвала произошедшее шуткой.
Проблемы со здоровьем, несколько операций и гормональная терапия повлияли и на характер и внешность. Ольга была на грани нервного срыва, утверждают родные, а еще набрала лишние килограммы. Как и мать, переживала за свою фигуру, но если Лариса мечтала поправиться, Ольга грезила похудеть. Следование стандартам красоты вызвало расстройство пищевого поведения.
Из огня да в полымя
От самобичевания за набранные килограммы девушка перешла к бодипозитиву. На своей странице в соцсети назвала себя «небинарной персоной» и заявила, что не желает, чтобы ее сексуализировали как человека определенное пола. Пост написала по-английски.
Подписчики в замешательстве: то девушка заявляет, что мечтает о муже и семье, то — что проведет жизнь в одиночестве. О себе говорит: «слишком ленива». «Лень — признак интеллекта!» — парирует мать.
О материальном состоянии дочери Ларисы Гузеевой также информация противоречивая. Как-то семья заявила, что девушка буквально купается в роскоши, в другой же раз сообщила прямо противоположное: живет на съемной квартире и зарабатывает, давая частные уроки английского. На последних снимках 22-летняя Ольга без мейкапа и пирсинга. Мать восхищается новым имиджем и с гордостью постит фото любимой дочери.