Уполномоченная по правам ребенка в Петербурге Анна Митянина в ходе отчета перед парламентом о своей работе показала депутатам Законодательного Собрания фрагмент мультфильма «Скибиди-туалет» («Skibidi toilet»), назвав видео «вакханалией». Ранее сериал собирались проверить по просьбе москвича, которому не понравились ролики. «Skibidi toilet» выходит с 6 февраля 2023 года и на данный момент в нем уже более 70 эпизодов. На последнем из них, вышедшем 13 дней назад, уже 30 миллионов просмотров. У самого популярного видео — 297 млн просмотров.
Рассказываем, что же это за мини-сериал и почему он так популярен?
Сериал придумали в России
Скибиди-туалеты придумал российский пользователь YouTube Dafuq!? Boom! (он же — Алексей Герасимов, студент Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы), который в 2021 году выложил видео в стиле игры Garry’s Mod, на котором голова, торчащая из унитаза, поет популярный на тот момент в Tik Tok трек «Skibidi Dop Dop Yes Yes».
Ролик так быстро стал популярным, что на волне его успеха автор запустил целый анимационный сериал «Skibidi toilet», в котором Скибиди-туалеты выступают в качестве главных злодеев. Туалеты захватывают мир подобно зомби.
Сюжет «Scibidi toilet» крутится вокруг туалетов-захватчиков
Сюжет сериала довольно прост — Скибиди-туалеты пытаются захватить мир и для этого превращают людей в себе подобных. На защиту миру встают камерамены — существа с телом человека и головой в виде камеры наружного наблюдения.
Для того, чтобы избавиться от Скибиди-туалета, можно либо смыть голову в унитаз, либо разбить поющую голову или застрелить ее. Однако, это срабатывает не со всеми — у Скиди-туалетов есть свой предводитель, Скибиди-G-man, очень сильный Скибиди-туалет. Данный герой — отсылка к персонажу G-man из игры Half-Life. В отличие от других Скибиди-туалетов, у него в наличие лазерные лучи из глаз, а также особенный камень веры Скибиди. Скибиди-G-man может взрывать дома, и ему под силу уничтожить целый город.
Скибиди-туалеты постоянно развиваются
Несмотря на то, что длина одной серии не превышает длину стандартного короткого ролика на YouTube, и каждая из них имеет законченный сюжет, Скибиди-туалеты не стоят на месте. И они, и их противники постоянно развиваются.
К последним сериям им противостоят не только камерамены, они же Агенты-камеры, но и саундмены или Агенты-колонки, которые выглядят как люди с колонками на голове, а также Агенты-телевизоры. Среди камераменов встречаются обычный камерамен, Инженер камераменов, и даже Титан-камерамен, самый сильный из них всех. Он выглядит как мужчина, одетый в черный костюм, с тремя камерами (вместо головы и на плечах), реактором, и реактивным ранцем, который который позволяет ему быстро перемещаться по воздуху.
Среди Скибиди-туалетов также существует множество разновидностей — помимо обычного Скибиди-туалета и Скибиди-G-Man, существуют также гигантский туалет Rocket Skibidi, основная задача которого — врезаться в толпу камераменов, чтобы уничтожить как можно больше противников, пятиглавый Скибиди-Паук, убить которого не так-то просто, ведь избавляться от каждой головы придется по отдельности, и даже Агент-Скибиди, представляющий собой гибрид Скибиди-туалета и камерамена — туалет с камерой.
Секрет успеха
Наверное, главным секретом успеха Скибиди-туалетов можно назвать их вирусность: как сами персонажи превращают людей в себе подобных, так и короткие ролики про туалеты, захватывающие мир, быстро превращают людей в своих поклонников. Свою роль, конечно, сыграли мессенджеры и социальные сети, в которых ролики про Скибиди-туалеты распространялись со скоростью света.
Конечно, основная целевая аудитория сериала — это школьники, которые выросли на коротких видео из Tik Tok и YouTube, и которым нравится незамысловатый сюжет, крутящийся вокруг одного и того же: Скибиди-туалеты пытаются захватить город, камерамены — смывают их в унитаз. При этом, отсутствие у персонажей речи — все туалеты поют одну и ту же песню, которая и является их языком — делает сериал универсально понятным практически для всех.
Помимо этого, Скибиди-туалеты — это отличная платформа для творчества. Пользователи придумывают свои версии мема, дополняют сюжет, снимают пародийные ролики, делают игрушки и собирают Скибиди-туалеты из Lego. Чем не креатив?